Договора дорожают
По разным данным, в России с помощью фин. аренды приобретается до 30-40% корпоративного авто, а в Европе, к примеру, данный показатель достигает 80%. Специалисты уверены, что российский рынок уже скоро достигнет европейской отметки и отмечают, что за последние несколько лет клиенты стали отдавать предпочтение более дорогим маркам автомобилей.
По словам Елены Кочубей, начальника отдела методологии компании «Прогресс-Нева Лизинг», если ранее для рядовых сотрудников приобретали недорогие авто отечественного или, к примеру, корейского производства, то теперь это преимущественно машины производства западных стран и Японии. «Некоторые компании используют приобретенные в лизинг авто в целях доп. мотивации персонала - авто переходит в собственность сотрудника при условии его отработки на предприятии определенного периода времени», - говорит Елена Кочубей.
Наращивая объемы и темпы. По оценкам участников рынка, до недавнего времени самой популярной маркой авто, приобретаемого по лизинговым схемам в России, был Ford. Доступность и невысокая цена сделали его практически главным корпоративным авто для управленцев среднего звена. Сегодня Ford вытесняют марки экономкласса других производителей - Hyundai, Chevrolet, Skoda. Для топ-менеджеров компаний приобретаются авто верхнего ценового диапазона, которые чаще всего представлены марками Mercedes-Benz, Lexus, Volvo, Infiniti, Audi и др.
Для лизинговых компаний работа с покупателями авто является одним из самых доходных сегментов. Они готовы вкладывать в него в среднем 50% от общего портфеля инвестиций даже в случае, когда данный вид имущества не является основной специализацией компании.
Конкуренция в сегменте легковых авто среди лизинговых компаний обостряется. «Объем лизинга легковых авто растет, по данным нашей компании, на 30% в год по Петербургу. Возможно, такая динамика роста сохранится и в следующем году», - отмечает Сергей Юдин, начальник отдела лизинга легкового автотранспорта компании «Глобус-Лизинг».
Стандарты диктуют правила. По мнению сотрудников лизинговых компаний, на выбор авто, который приобретается корпоративными клиентами, влияют такие факторы, как цена, соотношение «цена-качество», расходы на обслуживание, перспективы эксплуатации по окончании лизингового договора.
В большинстве петербургских лизинговых компаний соотношение договоров по грузовым автомобилям, сегменту такси-прокат и премиумклассу примерно одинаковое и находится в диапазоне 60, 10 и 30% соответственно.
Другие новости лизинга: Лизинг просит помощи у В.В. Путина.
|
Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.