FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Кладбище ядерных отходов

Кладбище ядерных отходовНакануне, стало известно, что отработанное топливо атомных подводных лодок и электростанций будет отправлено в новое «хранилище». Перевозка 3 тыс. тонн ядерного материала уже вызвали ожесточенные протесты экологических служб. Стоит отметить, что часть отработанного топлива уже отправилась в «сухое» хранилище.

Напомним, «сухое» хранение является более безопасным, чем «мокрое», когда ядерные отходы находятся в емкости с водой. При «сухом»  хранении, отходы находятся в специальных капсулах и могут без ущерба для окружающей среды, пролежать так около 50 лет.

Справка: Первое «сухое» хранилище было построено в 2010 году, в Железногорске. На данный момент, по словам специалистов, у данного комплекса в мире не существует аналогов.

Стоит отметить, что, отработанное ядерное топливо безопаснее хранить не во временном хранилище, а в постоянном. Напомним, «сухое» хранилище обеспечивает хранение топлива до его последующей переработки. На данный момент, в России перерабатывается около 18 процентов от общего количества отработанного топлива, хотя Росатом планирует увеличить данный показатель до ста  процентов к 2022 году, надеясь, что к тому времени появятся более инновационные способы переработки ядерного топлива.

Обычно, отработанное топливо АЭС хранится либо на заводе «Маяк», в городе Кыштым Челябинской области, либо в Железногорске. Стоит отметить, что ядерное топливо из реакторов подобных Чернобыльским находится на хранении по месту его использования. По словам специалистов, на данный момент, в хранилищах находится 22 тыс. тонн отработанного ядерного материала.

Всем известно, что перевозка ядерных отходов по железной дороге широко используется, причем ежегодно. Однако в 2013 году планируется отправить 102 поезда — что, в 3 раза больше, чем обычно. Эксперты считают, что идеальным вариантом хранения ядерных отходов является складирование по месту их использования.

Специалисты согласны с тем, что «сухое» хранение безопаснее, однако отмечают, что риск все же есть, в частности существует возможность повреждения железнодорожного полотна или возникновения террористического акта.

«Проблему не решить простым перемещением ее в другой регион», — считают представители экологических служб. Напомним, планируется, что состав будет запущен в начале февраля.

Стоит отметить, что и Железногорск и Кыштым принимают ядерные отходы из Словакии, Финляндии и Болгарии. Не стоит забывать, что на законодательном уровне, ввоз ядерного материала в страну запрещен, однако, с некоторой оговоркой: запрещен ввоз только тех отходов, которые не поддаются переработке.

Другие новости монополий: Коммунальные услуги. Тарифы растут.

Вернуться к разделу «Монополии: Коррупция. ФАС. Штрафы и тарифы»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры:
24Biz.biz CreditVGorode.Ru WseKredity.Ru Month-Payday-Loans.Com

   Copyright © 2010-2018 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи