FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Послезавтра

Российская банковская система в настоящее время считается тормозом для становления государственной экономики. В обозримое будущее она будет к тому же возможным источником макроэкономических кризисов.

Завершение первого раунда переговоров о присоединении РФ к ВТО возобновил вопрос о долговременных перспективах как русской экономики в общем, так и отдельных ее секторов. Тут предлагают расценить возможности государственного финансового сектора. Поскольку, вроде как, в отсутствии становления банковско-финансовой сферы заявлять об устойчивом развитии экономики в общем не стоит, с иной - возможности непосредственно финансового сектора в настоящее время смотрятся еще более расплывчато. В единственном «многообещающем» документе - «Стратегии становления финансового сектора России на период до 2008 г.», вышедшем из-под пера Банка РФ, - идет речь как правило об укреплении надзорных функций. Каких-либо концептуальных мыслей, характеризующих средне- и долгосрочную перспективу русской банковской системы, от экономических властей не поступает.

День нынешний: «настоящий тормоз». Для того чтобы понять, куда нам предоставляется возможность прийти в дальнейшем, необходимо расценить, где мы пребываем сейчас. Оценивать скорость и качество становления русской банковской системы в последнее время можно по-всякому. С одной стороны, она на самом деле растет быстрми темпами, опережающими становление экономики. Так, прирост общих активов банковской системы начиная с 2000 года составлял 51,7, 35,2, 31,9, 36,5, 29 и 36,6%. Напомним, что рекорд прироста ВВП за данный период - 7,3%. «Российская банковская система быстро увеличивается по модели настигающего становления, - объясняет 1-ый вице-президент Ассоциации региональных банков «РФ» Александр Хандруев. - И как она отстает от подобных систем в государствах с развивающимися рынками или же в государствах со зрелой экономикой - это уже вопрос, по сути, количественный. А если брать текстуру общих активов и пассивов в финансовом секторе, то она уже отличается от текстуры активов и пассивов в развитых промышленных государствах. В частности, на долю кредитов в общей ссудной задолженности приходится приблизительно 60 процентов всей задолженности. Это приблизительно столько-же, сколько и в западных странах».

С иной стороны, в том числе и настолько внушительно наращиваемые активы не могут удовлетворить необходимости экономики. Один из экспертов охарактеризовал российскую банковскую систему как «настоящий тормоз для экономики». По данным Банка Российской Федерации, отношение выданных банками кредитов к ВВП на начало 2006 года было 25,2%. Это бесспорный прогресс относительно к уровню пятилетней давности: на начало 2001 года соответствие было 11,6%. Однако, не взирая на позитивную динамику, благодаря чему признаку РФ в разы отстает не только от государств с развитой рыночной экономикой, но и от ряда более эффективных развивающихся стран. Например, по достоверным сведениям Центра макроэкономического анализа и короткосрочного моделирования, в 2001 году в Германии доля банковских кредитов в ВВП была 130%, во Франции - 95%, в Японии - 96%, в Бразилии и Мексике - 29 и 27%, ну а в Венгрии и Чехии - 35 и 45%.

Для российского финансового сектора отличительна помимо прочего высочайшая распыленность денег, которая не позволяет банкам аккумулировать ресурсы для финансирования больших планов. Так, центральное значение активов отечественного банка (в отсутствии учета Сбербанка) в 2004 году была 0,1 миллиардов долларов против 4 миллиардов в Южной Корее, 5 миллиардов в Великобритании и 45 миллиардов - в Японии. Итого, 90% русских банков не готовы дать ни 1-го кредита размером 10 млн долларов. Кроме того, приблизительно 90% кредитов - краткие, предоставляющиеся на срок наименее 3-х лет: на начало 2005 года удельный вес кредитов на срок наиболее 3-х лет был всего 8,27% от всех выданных. На 1 октября этого года признак подрос до 11,9%. Правда, из статистики Центробанка не ясно, какую долю в данных кредитах занимают ипотечные займы населения и займа на покупку жилплощади.

Хронический кредитный аппетит подстегивает отечественные фирмы исправлять ситуацию привлечения средств для становления на западных рынках. По заключительным оценкам, озвученным президентом Владимиром Путиным на ноябрьском заседании Госсовета, доля трансграничного кредитования отечественных компаний составляет 40%.

Куда идти . Критика недееспособности русской банковской системы, в большинстве случаев, сегодня завершается призывами - и к банкирам, и к монетарным властям - увеличивать потенциал банковской системы. Однако призывы данные традиционно носят отвлеченный характер, и никто по сей день не задавался целью счесть, до какого конкретно значения обязаны увеличится активы и капитал, чтобы экономическая система имела возможность исполнять собственные функции по жизнеобеспечению экономики.

Попытаемся вычислить это исходя из убеждений установленных данным мат-лом сроков пункт в цифрах. Будем исходить из того, что задание президента увеличить в два раза за 10 лет ВВП будет исполнено, и посчитаем, какими обязаны быть основные данные финансового сектора, дабы данному размеру ВВП отвечать.

По мониторингам, к концу этого года размер ВВП составит практически 27 трлн руб.. Удвоение данного признака выдает цифру 54 трлн руб. В качестве ориентира, по предложению основного эксперта Центра макроэкономического анализа и короткосрочного моделирования Олега Солнцева, можно брать соответствие банковских активов к ВВП на уровне ста %. Это только не очень заметно ниже характеристик 2 эшелона индустриально развитых государств, в том числе Греция и Южная Корея. Через 10 лет по объему подушевого государственного заработка, воплощенного по рыночному курсу, Российская Федерация достигнет нынешнего значения данных стран, потому разумно, считает Олег Солнцев, конкретно Грецию или же Южную Корею сделать ориентиром. Следовательно, подходящий размер активов банковской системы через 10 лет имеет возможность составлять в 50-60 трлн руб. в тарифах 2006 года. При условии, что личный капитал будет не ниже 10% от активов.

Насколько сегодняшние характеристики отличаются от желанных? Активы банковской системы на 1 октября нынешнего года составляли около 12 трлн руб.. Следовательно, их стоит повысить (другими словами с поправкой на стагнацию экономики) в четыре-пять раз. Собственный капитал банков в настоящий момент равен 1,5 трлн руб., это означает, его необходимо нарастить в три-четыре раза.

В принципе такой скачек вполне вероятен. «Во-первых, начиная с 2000 года русская банковская система показывает темпы подъема, недалёкие от необходимых. Правда, данный подъем происходил в высшей степени от невысокого стартового значения, что гораздо упрощало задачу. Во-вторых, еси брать иностранный опыт, факты настолько скорого становления - не такая уж уникальность. Возьмем, к примеру, Малайзию, энергично формировавшую государственный банковский сектор. С середины 70-х по середину 80-х годов она преумножила объем банковской системы в отношении к ВВП с значения, недалёкого от сегодняшнего российского, на 120-140 процентов. Правда, данное менее нежели просто пример, показывающий саму вероятность такового становления. Опыт Малайзии, где в данный момент ценна роль «исламского банкинга», в Российской Федерации неприменим. В-третьих, десятилетний период - срок, за который экономическая система успевает радикально поменяться, можно в том числе и заявить, переродиться», - поясняет Олег Солнцев. Собственно, отечественная банковская система за последние 10 лет уже показала способность к абсолютному перерождению. Число банков с начала 1998 года (с данного периода Банк РФ начинает публиковать статистику на постоянной основе) по нынешний день сократилось фактически в два раза - с 2526 до 1306. Активы банковской системы в баксовом эквиваленте (при пересчете по курсу 6 руб. за доллар на начало 1998 года и 26 руб. за доллар на начало октября этого года) возросли в 4 раза, капитал - практически в 3. Рывок, сделанный единожды, теоретически возможно повторить снова.

Национальная «по паспорту». 
Но повторить данный подвиг можно не успеть. В беседе о перспективах отечественной банковской системы основным считается вопрос возникновения денег банков: станет ли в данном секторе преобладать государственный капитал либо закрепит позиции иноземный.

Российский экономический рынок западные банки осваивают давно и последние несколько лет стали делать это активнее. С 1998 года количество банков со стопроцентным заграничным состоянием увеличилось - с 16 до 51. Еще в 12 банках нерезиденты имеют в настоящий момент контрольный пакет - от 50 до сто% промоакций. Всего на начало октября нынешнего года жители других стран приняли участие в капитале 148 отечественных банков (в первых числах года - 136). Доля нерезидентов в совокупном капитале нашей банковской системы за прошедший год почти что удвоилась: на начало 2005 года она была 6,29%, а на начало 2006-го - 11,15%.

При данном полномасштабная экспансия зарубежного капитала, замечают специалисты, еще не стартовала. Российские переговорщики по условиям предисловия в ВТО отбили план западников открывать у нас отделения напрямую, что значительно облегчило бы жителям других стран вход на русский рынок. Однако опыт показывает, что и проторенный путь вхождения при помощи регистрации «дочек» или же покупки наших банков не особо затруднителен.

Формально договор о предисловии РФ в ВТО ограничивает долю зарубежного капитала в отечественной банковской системе 50%. Однако эксперты утверждают, что это ограничение легко преодолеть.
«Ограничение довольно неясно сформулировано. В законе о банковской работе присутствует «дремлющая» идея о том, что квота на зарубежный капитал имеет возможность устанавливаться. Банк Российской Федерации когда-то ее устанавливал, тогда уже она была 12 процентов уставного капитала. Именно уставного. А что это 50 процентов «грубо говоря» капитала - не понятно. И как в тех случаях данные 50 процентов характеризовать? Так что данное написанное лимитирование - временное решение», - считает Александр Хандруев.

Олег Солнцев уверен, что переговорщики все-же имели в виду капитал, который рассчитывается по методологии ЦБ. Однако, по его оценке, в банковской части договора о предисловии в ВТО присутствуют ремарки, которые позволят достаточно значимо превысить лимитирование в 50%. Во-первых, «потолок» устанавливается в отсутствии учета тех зарубежных банков, которые уже работают в Российской Федерации. Во-вторых, данные 50% вводятся в отсутствии учета приватизируемых госбанков. «Мне все-же может показаться на первый взгляд, что до 50 процентов заграничной роли в платных банках не дойдет. Доля в 50 процентов - максимум. Существует 3 беспристрастных лимитирования на экспансию. Первое - масштабы страны и связанные с этим потери на поддержание инфраструктуры на данной территории. «Польский сценарий» в таковой среде станет трудно воплотить. Второе лимитирование - разница в корпоративных культурах, делающая информационные и организационные препятствия между заграничными банками и русскими компаниями, между заграничными владельцами банков и их русскими менеджерами. Третье лимитирование - вероятность применения иностранных денежных ВУЗов в виде конкуренции против местных фирм.

Подобное уже имеется на некоторых иных развивающихся рынках. Факты этого применения будут прививкой от эйфории со стороны русских посетителей в отношении предоставляемых жителями других стран банковских услуг», - считает г-н Солнцев. Сторонники сверхлиберальной экономики убеждены, что «не так важно, кому принадлежит банк, главное, чтобы он был неплохим». Практика указывает, что похожее благодушие необоснованно. Например, реализации государственных ценностей в экономике имеет возможность отлично помогать лишь государственная банковская система. «Попробуйте поднять такую же энергетику в отсутствии государственных банков! Чтобы выстроить электростанцию, необходимо «зарыть» млрд. долларов. Пойдут ли на это жители других стран? Если мы желаем быть масштабными игроками на интернациональном рынке, нужно будет улаживать трудности инвестиций в главный капитал. А чтобы достичь желаемого результата необходимы национальные банкиры», - считает вице-президент Газпромбанка Анатолий Милюков.

Статистика показывает: в последствии «сдачи» государственной банковской системы за границу - размер кредитов в экономику сравнительно ВВП не растет. Об данном говорит, например, опыт Бразилии. С тех пор как в 1993-1994 годах страна открыла собственный экономический рынок для зарбежного капитала, доля банковских кредитов в ВВП держится приблизительно на этом же уровне, в пределах 40%. Напротив, в Малайзии, сумевшей сберечь национальную банковскую систему, доля кредитов в ВВП поступательно ромла: к началу азиатского мирового кризиса она составляла в пределах 160%, ну а в в последнее время придерживается на уровне 120%. И так две данные страны начиная с 70-х годов приблизительно десятилетие развивались ноздря в ноздрю, и признак «кредиты к ВВП» придерживался у их на этом же уровне.

«В некоторых государствах со слабым развитием экономических систем, сталкивающихся с экспансией заграичных банков, в некоторой мере удерживающую роль играют банки на подобии - банков становления», - предписывает Олег Солнцев. Фактически эти банки, предоставляя сервисы, которые не имеет возможности обеспечить приватный раздел (к примеру, долгосрочное кредитование или же другие инвестбанковские сервисы), составляют конкурентную борьбу жителям других стран. И благодаря данному, в странах, где эти системы развиты, сильно берегут позиции банки с государственным состоянием. В частности, в Бразилии в том числе и в последствии открытия рынка, доля заграничных банков не превосходит 35% в активах банковской системы. В иных латиноамериканских государствах, где работа банков становления была свернута, доля жителей других стран значительно выше. Например, в Мексике, роль банков становления в экономике была значительно выше.

Формально у нас были замечены предпосылки к тому, чтобы противопоставить зараничной экспансии этакий заслон в виде банка становления. Законопроект, обрисовывающий создание данного ВУЗа на базе Внешэкономбанка, Росэксимбанка и Российского банка становления (РосБР), подготовлен. В отчете палаты по результатам ревизии банка предписано, что за прошедшие 2 года РосБР дал исключительно 12 долговременных кредитов, т.е. всего по 6 в год. И, сознаться, нет практически никакой гарантии, что в новом составе банк становления справится со своими задачами.

Как вы лодку назовете…
Сохранение государственной банковской системы в данный момент уже невозможно в отсутствии протекционистских мер со стороны страны, единогласно признают специалисты. «Банковская система - необыкновенно производная финансовой политики. А Александр Хандруев предвещает, что, в случае если не создать протекционистскую модель становления, через 10 лет в Российской Федерации сложится модель банковской системы, близкая к Восточной Европе, другими словами - несамостоятельная. Сейчас чуть ли не большая часть отечественных банков, даже из одной полусотни, обеспокоены поиском стратегического инвестора, как правило зарубежного. В условиях самоустранения страны распродажа отечественного банковского капитала уже стартовала. Росбанк - первая ласточка из банков такового калибра, хотя далеко не последняя.

Монетарные власти по сей день мыслями протекционизма относительно к банковской системе не вдохновлялись. Банкам дают капитализироваться рыночными приемами - с помощью выгоды, методом выхода на IPO.

Впрочем, одна из положительных для банков мер будет закреплена законодательно: Госдумой приняты в первом чтении поправки в закон о банковской работе, разрешающие включать субординированные кредиты в расчет денег втрого значения. Это абсолютно полновесный капитал, под него возможно привлекать и располагать ресурсы. Относительно него присутствует единственное лимитирование: но он не может превосходить 50% собственных средств банка.

Что касается IPO, то через год рассчитывают размещение личных промоакций тяжеловесы отечественного финансового сектора - Сбербанк и ВТБ. «Акции отечественных банков станут пользоваться наибольшим спросом. Во-первых, поскольку прибыльность банковского бизнеса - 20-30 процентов. Столь прибыльных секторов экономики в Российской Федерации не очень большое количество. Во-вторых, поскольку мониторинги подъема финансового сектора абсолютно мифические», - предвещает Анатолий Милюков. Однако ясно, что пользоваться данным способом капитализации сумеют лишь немногие банки.

Одних только рыночных для увеличения конкурентоспособности уже мало. «Государство обязано вкладываться в инфраструктуру, а банки - это и есть инфраструктура. Необязательно данное делать напрямую, средствами. Можно закупить для банков программное обеспечение, оплатить консалтинг. Осуществлять инвестиции во все, что упрощает банкам жизнь. Это удешевит банковский продукт, сделает его легкодоступным для множества посетителей. Тогда банковская система прекратила бы быть тормозом для становления экономики. Сейчас идет борьба за каждый процент ВВП. А процент проценту рознь. Одно дело процент, приобретенный от подъема мировой цены на нефть, и совершенно иное - обусловленный подъемом небольшого и среднего бизнеса потому, что у таковых фирм возник доступ к осмысленным по стоимости банковским ресурсам», - считает Анатолий Милюков.

Олег Солнцев предлагает схему роли страны, основанную на применении способов субординированного кредитования. Можно часть средств стабфонда расположить в этом же банке становления, который получит право обращать данные наличные средства на покупку промоакций в масштабах IPO больших отечественных банков, или же просто давать им субординированные кредиты на конкретных условиях. Для того дабы недопустить инфляционных результатов, возможно верно описать условия: эти средства не пригодны выводу на отечественный рынок, а обязаны быть расположены в высоконадежные заграничные активы. То есть, по созданию, средства стабфонда останутся расположены аналогично, как и в данный момент. Но при всем этом размер капитализации банковской системы возрастет, что даст возможность банкам расширить полномочия по привлечению средств и выдаче кредитов. Постепенно капитал, вложенный в заграничные активы, быть может «разморожен» и нацелен на инвестиции внутри страны.

Прохожая схема была продана в Китае и обеспечила отличные итоги. Однако русские монетарные власти не верят, что замороженные триллионы стабфонда возможно пустить в дело. К тому же русский банк становления присутствует пока лишь на бумаге.

Конфигурация по умолчанию. 
Если власти в ближайшее время никак не покажут политическую волю, нацеленную на сбережение государственной банковской системы, действия станут развиваться методом планомерного выдавливания русских банков из сферы профилактики большого бизнеса и населения. Итоговые сценарии специалистов «Российская банковская система: 10 лет спустя»

Во-первых, специалисты единодушны в том, что большие русские банки из одной полусотни, кроме Сбербанка, ВТБ и, вполне вероятно, Банка столицы, будут скуплены. Сохранят они бывшие наименования или же нет - вопрос несущественный.

Во-вторых, все предвещают существенное уменьшение - вполне вероятно, что в два раза - количества банковской системы. Впрочем, и адекватность теперешнего официально зарегистрированного количества банков ставится под колебание. Александр Хандруев готов спорить с официальной статистикой: он считает, что при переходе на консолидированную отчетность выявятся тайные банковские холдинги и обнаружится, что банков в данный момент у нас на данный момент еще менее, нежели числится в перечнях ЦБ. Многие экономические университеты присутствуют под контролированием наиболее больших и самостоятельными единицами считаться не имеют возможности. «Я никак не удивлюсь, если выяснится, что банков у нас не 1300, а 500-600», - предписывает Александр Хандруев.

В-третьих, кардинально поменяется региональная конфигурация банковской системы. Национальный - не «по паспорту» - капитал станет выдавлен в регионы, куда жители других стран, в следствие отличительных черт русской географии и бизнеса, пока не добрались и заглядывают лишь «на экскурсию». Значительное количество региональных банков уже в данный момент скуплены столичными и питерскими текстурами, и, по всей видимости, Московская экспансия продлится дальше. Но, считает Олег Солнцев, непосредственно солидным региональным банкам, пускай и с «головой» в столице, предначертано быть опорными в государственной банковской системе в случае инерционной модели ее становления.

В-четвертых, специалисты имеют схожесть во мнении, что сектором для борьбы русских банков будут фирмы будущего в последствии нефтяного и металлургического значения. Это руководители также экспортно нацеленных разделов, хотя сильно завязанные на отечественный рынок, - фирмы хим, пищевой, лесной индустрии, металлургия, машиностроение, не считая сборочного производства. Александр Хандруев и гендиректор Национального рейтингового агентства Виктор Четвериков дополняют сферу зоны ответственности русских банков к тому же 3, и 4 эшелонами русского бизнеса - другими словами средними и небольшими предприятиями. Сегмент данный, вроде как, многообещающий. «В Российской Федерации небольшой бизнес еще не получил собственного адекватного становления. У нас доля ВВП, созданного небольшими предприятиями, в три-четыре раза меньше, нежели в Германии и всей Западной Европе», - заявляет Александр Хандруев. С иной стороны, русские банки пока же не могут работать с этими посетителями, акцентирует внимание Виктор Четвериков. А какие-либо банки, как правило региональные, впадают в другую крайность - берут на себя очень повышенные риски.

Александр Хандруев выделяет розничный сектор русской банковской системы. Поскольку розница - игрушка элитная, в данном секторе, по его мониторингам, будут лидировать 5-6 банков, владеющих филиальной сетью федерального масштаба. Первых 2 фигурантов данного перечня можно назвать уже на данный момент - Сбербанк и ВТБ. Остальные дадут о себе знать позднее. Не исключено, что это станет банк с заграничным состоянием, как «Сосьете Женераль». Возможно, мы будем очевидцами феерических альянсов основных отечественных банков. Если, естественно, у меня появится возможность переступить через личные амбиции.

Виктор Четвериков добавляет в данный «розничный» сценарий собственную ложку дегтя. Часть жителей России, готовых вкладывать средства - в банки или на фондовый рынок, - не превосходит 7%. Из их 3-4% уже охвачены экономическими предложениями. Следовательно, речь может идти только о борьбе за остальные 3-4%, а данное не таковая уж сильная база. К такому же, по его мнению, подъем потребительского кредитования также исчерпаем: общественность скоро насытится покупкой кофемолок и тв, а кредитоваться на наиболее солидные приобретения у основной массы не хватит решимости.

Олег Солнцев и Виктор Четвериков предвещают составление на протяжении наиблежайшей десятилетки свежего сектора отечественных банков - инвестбанков. Но их функции специлистам представляются по-всякому. Так, гендиректор рейтингового агентства считает, что эти банки станут создаваться либо покупаться в пользу жителей других стран: во всем мире в настоящий момент много наличных средств, игроки ищут рынки для инвестиций, а Российская Федерация в данном намерении очень интересна. По мнению Олега Солнцева, если получится удержать на русских фондовых площадках даже половину оборота наших огромнейших фирм, то покажется вероятность для становления и капитализации раздела отечественных вкладывательных банков, нацеленных на работу с компаниями среднего звена. При обычном ходе событий доля инвестбанков в общих активах сможет увеличится до 25%.

Воссозданная едиными стараниями конфигурация русской банковской системы через 10 лет станет такая. По мнению Александра Хандруева, раздел станет представлен 3-мя главными блоками. Первый - 5-6 основных банков с развитой филиальной сетью федерального масштаба, которые станут специализироваться на рознице. Они сконцентрируют до 70% всех банковских активов. Второй -  500 либо 600 нишевых банков. В первую очередь сюда зайдут руоводители свежего для РФ вида - вкладывательных банков. По мнению Олега Солнцева и Виктора Четверикова, на долю которых будет приходиться приблизительно 25% активов банковской системы. Но большая часть отечественных банков 2 блока станут заниматься обслуживанием небольшого и среднего бизнеса.

Третий блок станет представлен большим количеством «микрофинансовых арбитров», таких же кредитных кооперативов, которые станут оказывать денежные предложения малейшим заемщикам - не очень большим хозяйствам и бизнесменам.

Как птица феникс. 
Специфика клиентской базы, на которую имеют все шансы расчитывать русские банкиры в случае инерционной модели становления, негативно отразится на степени ликвидности банковской системы. Ухудшение качества заемщиков имеет возможность привести к тому, что банки потеряют контроль над рисками. И раз подъем неплатежей по потребительским кредитам способен спровоцировать микрокризис только у отдельных банков, энергично занятых данным делом, неплатежи среднего и небольшого бизнеса готовы пошатнуть позиции солидного количества банков. Наиболее смертельной датой для зарождения локального кризиса в связи нарастания неплатежей именуют этап 2008-2009 годов.

Однако, по оценке Олега Солнцева, в ближайшее десятилетие довольно высока возможность и более солидных колебаний денежной системы. На высшую возможность кризиса, замечает он, указывают 4 фактора. Во-первых, растущий разрыв между динамикой заработков населения и фирм. Во множестве государствах, сталкивавшихся с мировыми кризисами (к примеру, в период так именуемых северных кризисов, поразивших скандинавские страны в конце 80-х - начале 90-х), наблюдалась подобная картина.

Во-вторых, старый способ пополнения ликвидности, основывающийся на покупке СКВ со стороны ЦБ, наверное, прекратит работать вследствие сдерживания подъема золотовалютных запасов. Тогда у Центробанка обнаружиться нетривиальная задача по переходу к свежему устройству расширения валютного предложения, основанному на рефинансировании банков. А достаточного навыка и развитых рыночных ВУЗов чтобы достичь желаемого результата пока не сформировано. Поэтому, вполне вероятно, в период такового перехода будет увеличенная возможность кризисных явлений.

В-третьих, длится подъем наружных корпоративных заимствований, объем которых уже зашкаливает за 60% размера экспорта продуктов и услуг. Судя по всему, данный признак в ближайшем времени достигнет 90%.

В-четвертых, вероятны наружные потрясения цен на нефть или же циклические кризисы на иных развивающихся рынках, подстрекающие кратковременный вывод иноземных капиталов.

Каждая из данных причин отдельно не смертельна, но в совокупности им предоставляется возможность вызвать кризис. Это колебание, бесспорно, изменит весь вид банковской системы и вызовет перераспределение принадлежности в экономике в целом. С иной стороны, похожие кризисы дают возможность работы над ошибками, кардинальной смены трендов.

Насколько возможен такой шанс, находится в зависимости от политической воли. При наличии помощи со стороны страны будет замечена вероятность выстроить наиболее зрелую банковскую систему, способную адекватнее расценивать риски, - упадок покажет ценности в оценке платежеспособности фирм, оценке активов. Если страна не примет на вооружение данную возможность и самоустранится, следует ждать масштабной экспансии в настоящий раздел иностранных фирм, у каких покажется возможность покупки доступных активов. И нам снова придется расхлебывать последствия потери «финансового суверенитета».

Читайте также: Перспективы развития электронного банкинга.

Вернуться к разделу «Банковское дело»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи