FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Определены самые «народные» автомобили в России

Самая «народная» российская иномарка – это старенькая Toyota выпуска раньше 1997 года. Самые распространенные новые машины – Chevrolet. Но абсолютное лидерство во всех сегментах пока удерживает АвтоВАЗ, хотя с каждым годом он теряет рынок. Таковы данные нового исследования российского парка легковых автомобилей.

Аналитическое агентство «Автостат» представило свой новый отчет «Структура парка легковых автомобилей по регионам России на 1.01.09 г.», который стал своеобразным историческим хит-парадом пристрастий отечественных автолюбителей. Впрочем, его можно рассматривать и как рейтинг живучести автомобилей разных марок в России.

Ни для кого не секрет, что самой распространенной в России маркой является ВАЗ. На начало 2009 года этих автомобилей было чуть меньше половины от всего парка легковых автомобилей в нашей стране – 43,58%. Второй строчкой за продукцией АвтоВАЗа следует Toyota, удерживая почти 8-процентную долю (7,93%). В абсолютных цифрах это 2,73 млн. автомобилей. Далее рейтинг продолжают автомобили Горьковского автозавода (5,18%), АЗЛК (автомобили «Москвич», 4,7%), Nissan (3,14%).

Своим лидерством среди иностранных марок японский автопром обязан Дальнему Востоку России. Он стал самым крупным потребителем автомобилей из Японии, а также крупным каналом переброски этих автомобилей далее на запад по стране. В целом, для нашей страны к востоку от Урала характерно преобладание в автопарке именно японских автомобилей. Именно здесь нашли свое пристанище свыше 70% всех машин марки Toyota, зарегистрированных в России.

Свою роль здесь сыграли не только географические факторы – подержанные японские автомобили, ввиду особенностей политики японских властей, даже после таможенной очистки очень конкурентны по цене как с машинами из Европы, так и с российскими марками.

По тем же причинам, регионы Дальнего Востока лидируют по возрасту автопарка. Доля автомобилей, выпущенных до 1998 года, превышает здесь три четверти (75,9%). Самый старый парк - в Магаданской области, где доля автомобилей старше 12 лет составляет 82,5%, а новых машин (2005 - 2008 гг. вып.) насчитывается менее 1%.

Самый молодой автопарк – в Приволжском федеральном округе. Этот же округ и самый патриотичный, наверное, в силу близости АвтоВАЗа. На долю продукции Волжского автозавода в Приволжском федеральном округе (ПФО) приходится 56,4% от общего числа зарегистрированных автомобилей. Это самый высокий показатель среди всех федеральных округов. Например, на северо-западе нашей страны доля марки LADA составляет 38%, в центре России - 41%, а на Урале - 47%.

По разнице в распространенности новых (возрастом до трех лет) и старых (возраст свыше 12 лет) автомобилей можно судить о развитии автомобильного рынка в России.

В сегменте автомобилей «выпуска старше 1997 года» (который, с определенными допущениями можно считать ирейтингом «живучести») первые места удерживают российские марки. В недосягаемом отрыве машины АвтоВАЗа - 20,98% от всего легкового автопарка России. Дальше следуют «Москвичи» - 4,44%, «Запорожцы» украинского завода ЗАЗ - 2,76%, ГАЗ (в основном «Волги») - 2,72%, внедорожники УАЗ - 1,44%.

Среди иномарок лучшими друзьями российского автомобилиста остаются автомобили Toyota возрастом свыше 12 лет. Такие автомобили составляют 3,55% от всех легковых транспортных средств, стоящих на учете в ГИБДД. Остальные иномарки тех лет плетутся следом с большим отрывом. Так, автомобили марки Volkswagen выпуска старше 1997 составляют 1,04% от всех легковушек в России, Audi - 0,91%, Nissan - 0,85%, Opel - 0,79%.

Автомобили этих марок (и особенно тех лет) обладали относительно простой конструкцией и высокой ремонтопригодностью. Надежность многих таких автомобилей стала легендарной – старые Land Cruiser, Carina E, Passat B3/B4, Audi 100 и 80 до сих пор во множестве встречаются на улицах российских городов, и, судя по всему, еще долго будут одними из самых ликвидных товаров на российском рынке поддержанных автомобилей. А попадание Opel в пятерку самых распространенных в России автомобилей старше 1997 года выпуска, возможно, хоть немного развеет миф о низкой надежности этих автомобилей.

Удивительно, но старые автомобили марки Mercedes-Benz, которые пользовались высокой популярностью в России - в том числе за свою живучесть - идут в рейтинге с заметным отставанием от Opel - 0,59%.

Среди новых автомобилей картина кардинально иная. Первый, по-прежнему, ВАЗ, однако его доля в этом возрастном сегменте («трехлетки») значительно ниже общей доли – всего 29,78% (6,86% от всего автопарка). Далее следует Chevrolet, который в рекламе называет себя «иностранным брендом №1 в России» (7,05% среди «трехлеток» и 1,62% от общего количества), за ним идет Ford, который наладил массовую сборку своей бюджетной модели Focus на заводе во Всеволжске (6,07% и 1,40% соответственно).

Toyota лишь четвертая в этом рейтинге (6,01% и 1,38%), и в спину ей дышит Hyundai (5,8% и 1,34%), автомобили которого давно собираются на Таганрогском автомобильном заводе.

Иными словами, преимущество переходит к брендам, которые специализируются на бюджетных моделях. Также стоит отметить тот факт, что все иностранные бренды из первой пятерки, имеют свои сборочные предприятия на территории России. Учитывая девальвацию рубля, случившуюся с четвертого квартала 2008 года по начало 2009, у автомобилей, собираемых в нашей стране, будет дополнительное ценовое преимущество перед импортом.

Традиционные же российские производители продолжают терять рынок. К сожалению, большинство российских автовладельцев этому факту только радуется.

Другие новости автопромышленности: Toyota: нерадивость или честность.

Вернуться к разделу «Новости автопрома»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи