FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Volkswagen «убил» Volga Siber

C 1 ноября 2010 года ГАЗ сворачивает программу по выпуску новой Volga Siber. Вполне вероятно, чтопрекращение производства единственного легкового автомобиля компании связано с заключением в ближайшие недели альянса предприятия с концерном Volkswagen Group, который намерен использовать мощности Горьковского автозавода для сборки своих моделей.

С конвейера Горьковского автозавода 1 ноября 2010 года сойдет последняя Volga Siber. О прекращении выпуска седана сообщил председатель профсоюзной организации работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения региона Борис Охлучин, передает РБК.  В связи с этим произойдет сокращение штата работников, занятых на производстве Volga Siber: 30 сотрудников будет уволено, еще 70 переведут в другие цеха.

Серийное производство Volga Siber началось в 2008 году. В основу новой «Волги» был положен американский Chrysler Sebring 2001 модельного года. Менеджеры ГАЗа посчитали, что классические «Волги» на конвейере должен заменить автомобиль тех же размеров. Понимая, что за основу нового автомобиля пришлось взять старую модель, менеджеры ГАЗа провели ее омологацию. Был объявлен конкурс на дизайн для глубокого рестайлинга американской машины. В конкурсе участвовало несколько именитых российских автодизайнеров, но в результате был принят проект, разработанный английским ателье UltraMotive. Внешний вид автомобиля вполне удачно влился в модельный ряд марки ГАЗ.

ГАЗ предполагал, что, на основании высокого уровня лояльности клиентов к бренду ГАЗ и «Волга», владельцы «Волг» типа 3110/31105 станут охотно менять их на новый седан Volga Siber, но так не произошло. Сама по себе идея замены старой «Волги» на новый автомобиль D-класса - очень хорошая, однако не были приняты во внимание фундаментальные факторы.

Первый - уровень конкуренции в классе D и переключение потребителей на класс С и С+. Перед клиентами стоит широкий выбор автомобилей в одной ценовой категории, и не только в классе D (Hyundai Sonata (ТагАЗ), но и в классе С+ (Skoda Octavia) и C (Focus, Lacetti). Привыкнув не доверять российскому производителю, наши соотечественники, конечно, выбирают иностранный автомобиль за ту же цену. Второй момент: в автомобилях D-класса клиенты ценят, прежде всего, размеры и дизайн. Размерами Volga Siber отвечает требованиям, но современным дизайном автомобиль похвастаться не может, хотя рестайлинг и «освежил» автомобиль.

Кроме того, перспективам американской модели на российском рынке помешал экономический кризис - модель вышла в продажу вместе с его началом, и тогда и так не дешевая «американская» «Волга» стала просто очень дорогой. Последние экземпляры автомобилей ГАЗ Volga Siber можно купить по цене от 496 200 руб. за модификацию 2,4 Comfort с механической коробкой передач до 586 300 руб. за версию Lux на «автомате».

Производственный план проекта Volga Siber предполагал сборку 10 тыс. автомобилей уже в стартовом 2008 году. В 2009-м планировалось собрать уже 45 тыс. Volga Siber, а в перспективе 65 тыс. авто, при полной мощности сборочной линии - 100 тыс. автомобилей. Но экономический кризис и другие аспекты практически сразу превратили эти планы руководства ГАЗа в пыль. На 2008 год планы производства были сокращены до 3000 автомобилей, но собрать удалось только 1717 автомобилей новой модели. Новый план на 2009 год составлял 8000 автомобилей, но за первые шесть месяцев 2009 года было произведено 445 Volga Siber.

Эксперты признают - Volga Siber - провальный проект Группы «ГАЗ», несмотря ни на какие меры поддержки.

«Не помогла ни программа по утилизации, ни госзаказы на автомобиль. На проект были потрачены большие деньги, которые не смогли окупиться. Volga Siber - это, по сути, Крайслер «Себринг» - весьма устаревшая модель. В качестве объяснения неудачи называется мировой кризис, хотя еще до выпуска модели многие аналитики и маркетологи предупреждали, что Siber не выдержит конкуренции в своем классе при заявленных ценах. Судя по всему в ГАЗе наконец осознали, что подобная практика приведет дивизион легковых автомобилей в тупик», - говорит в интервью FineFinance.ru Максим Лобада аналитик «Инвесткафе».

Вполне вероятно, что прекращение выпуска единственного легкового автомобиля ГАЗа также связано с заключением в ближайшие недели альянса предприятия с концерном Volkswagen Group, который намерен использовать мощности Горьковского автозавода для сборки порядка 150 тыс. экземпляров моделей, входящих в продуктовую линейку крупнейшего европеского автопроизводителя. Это необходимо для того, чтобы соответствовать новым требованиям, предъявляемым Минпромторгом зарубежным компаниям, работающим на территории РФ в режиме промсборки, для чего фирмам необходим минимальный объем производства, равный 300 тыс. автомобилей в год.

«В свете введения новых правил промышленной сборки автомобилей и перспектив роста российского авторынка, сотрудничество с Volkswagen может помочь компании улучшить свои показатели. Многие российские автопроизводители уже пошли таким путем - АвтоВАЗ, Соллерс. Если новые правила промсборки будут приняты в том виде, в каком они существуют сейчас, иностранным производителям придется либо вкладывать большие деньги в создание новых производств, либо искать уже существующие большие площадки. С этой точки зрения мощности ГАЗа выглядят вполне привлекательно для такого автогиганта, как VW», - отмечает Максим Лобада.

Другие новости автопромышленности: Скандинавская партия китайского автопрома.

Вернуться к разделу «Новости автопрома»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи