Кремль недоволен лизингом
Как утверждают несколько достоверных источников РБК daily в авиапроме, итогом проверки контрольного управления стала служебная записка, в которой констатируется и обосновывается абсолютная не эффективность лизинговых схем и проектов, что ведет к крайне медленному оснащению парка авиакомпаний воздушными судами отечественного производства. По данным РБК daily, на основании доклада начальника контрольного управления администрации президента Александра Беглова, Сергею Иванову было дано поручение разобраться в ситуации и усилить гос. контроль над расходованием бюджетных средств. Оба документа имеют гриф секретности.
Доклад о проверке контрольного управления президента также содержит обнародованные в апреле данные проверки Счетной палаты (СП).
Предусмотренные Стратегией развития авиационной промышленности до 2015 года показатели на 2006 год по поставкам самолетов не были выполнены, утверждалось в отчете СП. «Организация лизинга авиатехники серьезно нуждается в совершенствовании. Стоимость самолетов, поставляемых по лизинговой схеме, в два раза превышает их заводскую цену, в отдельных случаях производство самолетов нерентабельно», - отмечается в ее материалах. По мнению СП, нет никакого анализа эффективности лизинга.
В апреле в «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК поставляет большую часть производимых в России гражданских самолетов) отмечали, что Счетная палата абсолютно точно выявила проблемы российского авиализинга. «Из-за высоких процентов по кредитам общая сумма лизинговых платежей по 15-летнему договору больше стоимости самого самолета в 1,8-2 раза», - говорил ранее РБК daily финансовый директор ИФК Николай Дадонов. Западные компании получают средства на длительный срок под 3-5% годовых, в России же под 10-15%. В итоге за рубежом самолет за весь срок лизинга дорожает всего в 1,3-1,5 раза. Лизинговые компании уже обратили внимание гос-ва на эту проблему.
В то же время в ИФК отмечают, что благодаря заключенным лизинговым сделкам два крупнейших российских завода в Воронеже и Ульяновске теперь загружены работой на три-четыре года вперед.
«Если посмотреть на экономический результат от работы лизинга, то, уверяю вас, далеко не каждая компания с частно-государственным капиталом в состоянии привлечь до 3,5 руб. из внебюджетных источников на один вложенный государством рубль, как у нас», - утверждает пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий.
«Условия лизинга, которые предлагает наш партнер ФЛК, вполне конкурентоспособны и близки к мировым, - утверждает ген. директор «Трансаэро» Ольга Плешакова. - К сожалению, в России еще нет лизинговых компаний, обладающих парком воздушных судов иностранного производства».
В авиакомпаниях подчеркивают, что на данный момент схеме лизинга альтернативы нет. «Напрямую купить самолет не может ни одна компания, и Россия, как цивилизованная страна, должна иметь фин. механизмы по продвижению отечественной техники», - говорит РБК daily Вячеслав Илюшин, коммерческий директор «Атлант-Союза». Огромную роль в развитии лизинга играет постановление правительства о компенсации лизинговых платежей, добавляет ген. директор «Авиалинии 400» Константин Тетерин.
Российские перевозчики сетуют и на отсутствие операционного лизинга. «Финансовый лизинг могут предоставлять и банки, а лизинговые компании предоставляют денежный ресурс добавляя свою маржу», - говорит РБК daily гендиректор UTair Андрей Мартиросов. Многим авиакомпаниям не нужны самолеты на 15 лет, они брали бы технику всего на пять лет.
Другие новости лизинга: Кредит для лизинговых компаний теперь должен стать более доступным.
|
Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.