FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Оперативный лизинг авто в России. Западный тренд или необходимость?

Оперативный лизинг авто в России. Западный тренд или необходимость?

Оперативный лизинг – явление, получившее огромное распространение в Западной Европе, но совсем не развитое в России.

В западной Европе и США большая часть корпоративного автопарка приобретается при помощи оперативного лизинга. В мировом масштабе данная услуга пользуется спросом уже более 50 лет. В России оперативный лизинг пока совсем не развит. Но в то же время упоминания о нем происходят все чаще и чаще.

Оперативный лизинг – это что? Данный вопрос характеризует нынешнюю ситуацию в России вокруг оперативного лизинга. Во-первых, потенциальные клиенты не понимают, что такое оперативный лизинг, и поэтому по-прежнему остаются лишь потенциальными. Во-вторых, сами операторы данной услуги тоже в недоразумении. Но для последних больше характерен вопрос. Оперативный лизинг – это как?

В российском законодательстве такого понятия вообще не существует. Раньше, оно было прописано в законе, но потом его исключили. Есть аренда и фин. аренда (лизинг), как ее разновидность. В бух. учете оперативного лизинга тоже нет. В то время с точки зрения бух. стандартов (SSAP 21) различают два типа лизинговых договоров (финансовый и оперативный лизинг).

Основным признаком фин. лизинга является переход всех рисков и выгод, связанных с использованием предмета лизинга, от собственника к арендатору. При данном приведенная стоимость установленных на весь срок аренды минимальных арендных выплат должна покрывать не менее 90% стоимости арендованного актива. Случаи аренды, не подпадающие под это определение, составляют оперативный лизинг. Британский бух. стандарт по учету арендованных основных средств требует отражения в учете лизингополучателя активов, арендованных на условиях фин. лизинга, аналогичного отражению собственных активов, т.е. арендованное имущество подлежит амортизации. При данном лизингодатель показывает средства, полученные от лизингополучателя, как финансовые активы. Оперативный лизинг означает, что предмет лизинг учитывается на балансе лизингодателя, а платежи за него поступают на счета прибылей и убытков лизингодателя и лизингополучателя соответственно.

В отсутствие законодательной базы по данному вопросу под оперативным лизингом в России понимается долгосрочная аренда авто на срок от 1 до 5 лет.

Что «лизингового» остается? Плюсы лизинга за 8-10 лет его активного развития в России, думаю, знает уже каждый предприниматель.

  • Долгосрочное финансирование приобретения основных средств с минимальным внесением собственных средств.
  • Использование налоговых льгот.
  • Оперативность и гибкость по сравнению с кредитом.

Что же из этого останется при оперативном лизинге. Рассмотрим по подробнее.

1. Оперативность и гибкость не только остаются, они значительно увеличиваются. В самом названии продукта присутствует его ключевое преимущество – оперативность. Арендатор может получить авто в очень сжатые сроки и на обходимый ему период. При данном он получит авто, который сможет сразу же начать эксплуатировать, в то время как при кредите или финансовом лизинге, клиенту придется еще самостоятельно его регистрировать в ГАИ, страховать и проводить все необходимые работы для его эксплуатации. Компании предоставляют в оперативный лизинг определенную технику (в нашем случае речь идет о легковых автомобилях) и они в совершенстве владеют информацией о ней, о ее ликвидности (возможности быстро реализовать) и о возможностях другого использования, о рынке, на котором она используется, и его перспективах развития. Соответственно, они могут себе позволить снизить планку требований к Арендатору и быть более гибкими, чем лизинговые компании.

2. Второе преимущество остается лишь частично. Арендатор по-прежнему сможет относить на расходы арендные платежи, сокращая налогооблагаемую базу, и сможет возместить НДС по оплаченным платежам. Но применение ускоренного коэффициента амортизации по данным договорам невозможно.

3. А вот третье лизинговое преимущество в нашем случае вообще теряет смысл. Во-первых, по сравнению с фин. лизингом, он не такой долгосрочный, а во-вторых, самое главное, приобретения основных средств больше нет. Арендатор владеет и пользуется транспортным средством в течение срока аренды, после чего возвращает его Арендодателю.

Таким образом, мы видим, что это не «тот» лизинг, хотя с некоторыми его элементами. Оперативный лизинг авто, скорее является также разновидностью транспортного аутсорсинга. Основная задача, которую решает оперативный лизинг – это выведение активов и бизнес-единиц за пределы компании, отказ от непрофильных бизнесов. А это не что иное, как аутсорсинг.

Зачем оперативный лизинг нужен предпринимателю? Оперативный лизинг за рубежом является неотъемлемой частью успешного бизнеса. В то же время аутсорсинг в целом там тоже более развит.

Прежде, чем перейти к плюсам и минусам транспортного аутсорсинга, давайте рассмотрим причины обращения к аутсорсингу в целом.

Несомненно, причины любых действий и тем более действий стратегического характера (а переход к аутсорсингу можно отнести к таковым), связаны с получением результата, при данном необходимо, чтобы это был либо сразу денежный результат, либо его последствия привели к получению дохода в будущем.

Итак, основные причины: снижение затрат, доступ к технологиям, дешевая рабочая сила, ценность для клиента, недостатки внутренних ресурсов и конкурентное преимущество. Данные причины можно поделить на две группы. Причины краткосрочного характера, которые позволят получить быстрый экономический эффект и долгосрочного – приведут в будущем к денежной пользе.

Краткосрочные причины: снижение затрат, дешевая рабочая сила, недостаток внутренних ресурсов.

Долгосрочные: доступ к технологиям, ценность для клиента, конкурентное преимущество. Сейчас сложно судить, на сколько российский оперативный лизинг идет в ногу с мировой практикой, но можно с уверенностью сказать, что существует значительно отставание и видится серьезный потенциал. Темпы роста лизинга поражают из года в год, то же самое можно сказать и о росте продаж авто в нашей стране. Ведущие производители всего мира делают акцент на российский автомобильный рынок. Поэтому логично предположить, что российский автолизинг ждет значительный рост в ближайшее время, при чем не только количественный, но и качественный.

Можно отметить следующие перспективы, которые ожидают российский рынок оперативного лизинга.

  • К российским предпринимателям будет постепенно приходить понимание удобства оперативного лизинга и его целесообразности применимо к условиям их бизнеса.
  • Российские операторы продолжат работу над повышением качества собственных услуг и займутся их активным продвижением на рынок.
  • С ростом спроса на эти услуги и с учетом потенциала российского рынка следует ожидать приход крупных иностранных компаний, предоставляющих услуги оперативного лизинга, в Россию.
  • С ростом экономического благосостояния российских регионов операторы будут осуществлять активную региональную экспансию.
  • В целях повышения качества, предоставляемых услуг следуют ожидать появления на рынке стратегических партнерств и стратегических альянсов между операторами и лизинговыми компаниями или банками, а также с производителями и продавцами авто и другими участниками рынка, в том числе и с крупными клиентами.

Другие новости лизинга: Рынок лизинга встал на рельсы.

Вернуться к разделу «Лизинг. Финансовая аренда. Новости Лизинга»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи