Выводок активов
Финансовая Лизинговая Компания (ФЛК), входящая в гос. авиастроительную корпорацию (ОАК), намерена вернуть себе более 5 млрд руб., выведенных при бывшем руководстве. Компания обратилась к всемирно известному аудитору Price Waterhouse Coopers с просьбой проследить, какими путями и куда уходили финансы.
Недавние топ-менеджеры ФЛК изменили свою сферу деятельности и увлеклись судостроением. По совпадению, подконтрольная государству авиализинговая компания осталась буквально в шаге от банкротства, тогда как бывшие ее руководители приобрели судостроительные верфи в Германии и Украине за 291,9 млн евро.
Скандал может стать и международным. В Германии хотели бы верить энергичным российским бизнесменам, которые могут обеспечить верфи новыми заказами. А тем временем в осаждаемой кредиторами российской гос. компании настаивают на возбуждении уголовного дела. Бывшие топ-менеджеры ФЛК, выбрали корабли, а не самолеты.
Деньги и их уход. Ген. директор ФЛК Наиль Малютин заявил, что служба безопасности компании провела внутреннее расследование и выявила схему, по которой из ФЛК вывели около 150 миллионов евро. С февраля по август прошлого года в общей сложности семь сделок займа (копии есть и в редакции) были заключены между ФЛК и двумя московскими фирмами: «ИК ЮГ» и Инвестиционная Лизинговая Компания.
При этом о новых владельцах верфей в Германии знают немного. В служебной записке при решении вопроса о кредитовании комиссия местного парламента отмечала, что банки недостаточно информированы о них, а также их стратегических интересах и позиции на российском рынке.
Бывший советник российского правительства на условиях анонимности поделился информацией, что ситуация с ФЛК в какой-то степени типична для подконтрольных государству компаний. Им часто приходится искать активы, финансы и прочие материальные ценности, которые пропали при предыдущих руководителях. На взгляд специалисты, ситуация с ФЛК ярко проявилась только благодаря кризису. Видимо, кризис не позволил вывести средства, а затем незаметно провести реструктуризацию, как это могло бы произойти в любой герметично закрытой корпорации. Возникла сложность, кто будет отвечать за дыру в несколько миллиардов рублей, которую уже заметили на правительственном уровне.
Другие новости лизинга: ГТЛК (Лизинговая Транспортная Государственная Компания) предоставила малую ТЭЦ для компании «Стрела».
|
Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.