FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Какую стратегию поведения лучше выбрать тренеру

Какую стратегию поведения лучше выбрать тренеру, чтобы получить максимальную эффективность тренинга, как построить эффективное взаимодействие с различными типами участников тренинга?

Чтобы успешно решать поставленные задачи современного бизнеса, бизнес-тренеры обязаны постоянно совершенствоваться. Тренеры должны всегда стремиться к новым знаниям. В таком случае успех будет гарантирован.

Так же тренеру необходимо быть гибким. Тренер должен быть нацелен на результат и только на него. Это обусловлено характером любого бизнес-тренинга. По-настоящему успешный и профессиональный тренер должен выступать в роли учителя, консультанта и делового партнера. Тренер должен олицетворять внутреннюю уверенность, а так же умение просто объяснять и аргументировать материал любой сложности.

Бизнес-тренер обязан демонстрировать поведенческую динамику. Быть открытым для общения. В основном выбор линии поведения тренера во время тренинга зависит от множества факторов. Это и знания целевой аудитории, и цели конкретного занятия, а также ряд навыков, которые необходимо развить у участников тренинга.

Примерно участников тренинга по их поведению во время занятий можно разделить на четыре типа.

1. Прагматично-доминирующий тип.

  • Линия поведения тренера с такими участниками тренинга должна быть примерно следующей:
  • ставьте перед ними интересные задачи;
  • предоставляйте им интересные факты;
  • обращайте внимание на их успехи, и не забывайте про похвалу;

2. Социально-интерактивный тип.

  • Работая с такими участниками тренинга, важно:
  • обсуждать с ними сложные моменты;
  • ставить участникам конкретные и соразмерные цели;
  • попытаться сделать их обучение более разнообразным; 

3. Формально-стабильный тип.

  • Во время тренинга эти люди ведут себя спокойно и вполне  сдержанно.
  • попытайтесь заранее сообщить им о том, что будет рассмотрено на тренинге;
  • приводите логические факты;
  • попытайтесь создать дружественную и добрую атмосферу;

4. Последовательно-рефлексивный тип.

  • Эти участники тренинга, всегда аккуратны и независимы в своем мнении.
  • Как обеспечить эффективность их работы?
  • Необходимо всеми силами избегать какой-либо агрессии по отношению к ним:
  • объясняйте, аргументируйте;
  • обязательно хвалите;
  • не давите на них ни при каких.

Таким образом, выбор поведенческой линии тренера обычно определяется поведением самих участников тренинга. Чтобы увеличить эффективность своей работы в несколько раз, тренер обязательно должен корректировать свое поведение и играть несколько ролей.

Например, роль «тренер — начальник», Ее можно заменить фразой: «Все за мной!» Играя такую роль, тренер стремится к побуждению участников тренинга к полному изменению в своем поведении. Тренер ведет себя очень уверенно, но так же активно слушает и выступает в роли учителя в данной изучаемой области.

В роли «друга» тренер проецирует себя на отношения, строит и развивает их с участниками определенного тренинга.

«Тренер-пример» — это фактически образ всем известной фразы: «Делай как я!». В данной роли тренер устанавливает высокие личные стандарты и побуждает участников тренинга на результаты, отмечает их успехи, «развивает» их навыки.

«Попытайтесь, и у вас все обязательно получится!» — фраза, которая является самой важной в арсенале тренера. Тренер сопереживает, хвалит, подбадривает участников тренинга, помогает найти простые варианты решения сложных заданий и направляет их к успеху.

Большинство тренеров выбирают только одну линию поведения, с которой им удобно, и следуют только ей в течение всего тренинга, тем самым сильно понижая его эффективность. Это очень распространенная ошибка. Такой тип тренеров считают, что успех — это элемент случая и одинаково успешных тренингов не бывает, все зависит от того, какие участники тренинга им попались.

Вывод здесь один: понимание типов участников тренинга и умение распознать их поведенческие роли, умение изменять свое поведение, правильно исполнять роли, соответствующие определенному этапу тренинга, — важная часть успеха тренера.

Читайте также: Необходимо ли проводить тренинги для уже опытных специалистов по продажам.

Вернуться к разделу «Маркетинг. Реклама. PR»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи