FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Кризис рассасывает транспортные «пробки»

С сокращением рабочих мест наблюдается отток трудовых мигрантов из Москвы. Исходя из этого, перегруженной транспортной системе столицы должно стать легче. Однако финансовый кризис, увы, скажется и на инвестициях в ее развитие. Решение проблем транспорта московского региона может лишь отложиться на неопределенный срок.

Финансовый кризис оставил без работы в Москве тысячи человек. Положительный момент из этой ситуации могут извлечь, возможно, лишь те, кому еще приходится добираться до рабочего места на автомобиле, в метро, в электричке. Последние несколько лет все виды транспорта столицы страдали от перегрузки. С сокращением же рабочих мест наблюдается отток гастарбайтеров из Москвы.

Отток трудовых мигрантов из столичного региона в связи с кризисом уже отмечен и Федеральной миграционной службой. Кроме того, стоит вспомнить, что квота на привлечение иностранцев в 2009 году сокращена более чем вдвое - до 250 тысяч человек.

Исходя уже из этих данных, перегруженной транспортной системе столицы должно было стать легче. Однако финансовый кризис, увы, скажется и на инвестициях в ее развитие. Решение проблем транспорта Московского региона может лишь отложиться на неопределенный срок. Падение спроса на транспортные услуги не решит фундаментальных проблем.

Тем не менее, приятные новости остаются для тех, кто пользуется столичной подземкой. Главная транспортная артерия столицы - Московский метрополитен уже заявлял, что за последние три месяца число его пассажиров снизилось на 200 тыс. человек. А статистические данные Метрополитена обладают высокой точностью, так как в метро отслеживается практически каждый пассажир.

Вместе с тем, начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев подчеркивал, что единственный путь повышения комфортности и надежности перевозок - это развитие сети метрополитена. По его словам, планы по метростроению и вводу новых станций корректироваться в сторону уменьшения в связи с кризисом не будут. В частности, до конца года должно появиться пять новых станций: «Мякинино», «Волоколамская», «Митино», «Марьина Роща» и «Достоевская».

Снижение пробок на дорогах также наблюдается. В Аналитическим центре Яндекс.Пробки FineFinance.ru рассказали, что в январе 2009 года действительно на дорогах стало меньше машин, приблизительно на 10-20% по сравнению с январем прошлого года.

Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, кандидат технических наук Михаил Блинкин в интервью FineFinance.ru заметил, что снижение всех видов трафика в случае экономического спада можно считать «законом природы». Нынешняя ситуация лишний раз эту закономерность подтверждает. Снижаются как грузовой трафик (перевозка товаров, стройматериалов, комплектующих), так и пассажирские (автомобили, метрополитен и электрички). Спрос на перевозки снижается, и это факт.

Что касается предложения транспортных услуг и развития транспортной системы как таковой (то есть строительства дорог, мостов, туннелей), то здесь ситуация обстоит сложнее. Наш собеседник подчеркнул, что не знает, «удержится» ли бюджет Москвы на том уровне, который был запланирован. Если «удержится», то сокращение инвестиционной программы на 2009 год запланировано достаточно незначительное - менее 20% по сравнению с 2008 годом. Тогда развитие транспортной инфраструктуры «пойдет своими темпами».

Однако «еще не вечер», - заметил наш собеседник. Одно дело - намерения Московского правительства, и другое дело - реальное наполнение бюджета. Поэтому ситуация может быть гораздо хуже. По словам М.Блинкина, трафики – показатель временный, а вот если не осуществлять фундаментальных проектов, которые строятся на десятилетия, то решение глобальных проблем опять будет отложено.

Например, Газета.ру недавно публиковала материал о том, что чиновники, наконец, собрались решать давнюю проблему «бутылочного горлышка», то есть расширять дороги за МКАДом, чтобы широкие московские трассы не упирались в узкие подмосковные. Однако средства на эту программу уже «съел» кризис.

М.Блинкин также рассказал, что в конце прошлого года состоялась «оптимистическая» коллегия федерального ведомства Минтранса, а также правительств Москвы и Московской области. Участники этой коллегии договаривались о совместных проектах развития московского транспортного узла. Насколько сейчас все это осуществимо - неясно.

Если бюджет Москвы пока еще держится, то бюджет Подмосковья уже находится в очень тяжелом состоянии, отметил М.Блинкин из НИИ транспорта и дорожного хозяйства. По его словам, Московская область еще «не расплатилась по стройкам 2008 года».

Наш собеседник также напомнил, что все проекты в окрестностях Москвы очень дорогие по вполне объективным причинам. Каждый километр дороги предполагает не только строительные затраты, которые одинаковы примерно во всех регионах, но и множество сопряженных затрат, связанные с расселением, сносом, перекладкой коммуникаций и прочее.

Денег на подобные проекты в нынешних условиях, увы, нет. «К сожалению, сейчас многие проекты будут остановлены, дай Бог, чтобы хоть что-то осуществлялось», - подытожил М.Блинкин.

Читайте также: Последний закон Владимира Путина.

Вернуться к разделу «Инвестиционный менеджмент»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи