Кейс-метод (кейс-стади, методика ситуаций)
Кейс-метод - техника обучения, которая использует описание настоящих экономических и соц. ситуаций (от англ. case — «случайность»). Под ситуацией (кейсом) подразумевается письменное описание какой-либо конкретной реальной ситуации в компании, к примеру, история образования, организационное развитие организации, ее развитие, успехи в бизнесе.
Обучающихся просят проанализировать какую-либо ситуацию, разобраться в сути задач, предложить эффективные решения и выбрать лучшие из них. Методика разработана в 20-х гг. в Гарварде. Американские кейсы существенно отличаются от европейских. Они значительно больше по объему (20 - 30 стр. текста). В Европе кейсы в 2 раза короче и, обычно, не имеют единственно правильного решения, поливариантны. Тренер должен поощрять различные точки зрения и инициировать дискуссию.
При использовании данной методики следует избегать лишних споров, и не допускать, чтобы лишь некоторая часть обучаемых доминировали в дискуссии, намеренного ведения дискуссии к тому решению, которое тренер задумал сам. Разработка кейса оценивается в солидную сумму (в среднем 30 - 40 тыс. долл.). Бывают «полевые» (основанные на настоящем фактическом материале) и «кресельные» (выдуманные) кейсы.
Читайте также: Результаты ежегодного бенчмаркинга Trainings INDEX.
|
Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.