FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Отечественная авиация - принудительная посадка

Президент Якутии Егор Борисов объявил о вынужденном переходек закупкам самолетов иностранного производства для избежания "транспортного коллапса", который может произойти после выполнения указания президента РФ Дмитрия Медведева о прекращении полетов воздушных судов Ту-134 и Ан. Речь идет о чешской копии Ан-24 и американских машинах.

С 1 января 2012 года самолеты Ту-134 и Ан-24 не смогут совершать регулярные авиарейсы. Об этом заявил в среду 13 июля вице-премьер Сергей Иванов. Решение властей лишит единственного средства сообщения ряд удаленных регионов страны.

Красноярские региональные компании (ГП КК "КрасАвиа", ООО "АэроГео", ООО ПКФ "Катэкавиа") обратились с открытым письмом к президенту России с просьбой помочь авиаперезвочикам, которые используют Ан-24 для обеспечения сообщения на социально значимых направлениях в северных районах России. Также перевозчики Якутии и Красноярского края обратились в Минтранс с просьбой отсрочить введение запрета до 2015 года.

На совещании у полпреда президента РФ в ДФО в середине июля президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов заявил, что внутренние воздушные авиалинии северной республики к 2015 году могут остаться без авиапарка.

"Всего в Якутии в настоящее время эксплуатируются 175 единиц воздушных судов. К сожалению, срок эксплуатации более половины судов отечественного типа приближается к 20 годам. Изношено 80% парка. Это относится к самолетам Ту-154, Ан-24, вертолетам Ми-26", — цитирует Борисова "Интерфакс".

Та же Якутия хотела бы летать именно на Ан. Самолет по сути безальтернативный для отдаленных регионов, не имеющих бетонных полос. Ан-24 спокойно садится на грунт. Там уже успели закупить четыре самолета Ан-140, "которые очень хорошо показали себя в эксплуатации".

"Сегодня необходимо принять политическое решение, чтобы продолжить строительство Ан-140. Необходимо хотя бы 100 новых самолетов, которые бы заменили 99 имеющихся в наличии в стране самолетов Ан-24, из них 27 эксплуатируются на территории Якутии", — заявил Борисов

Как сообщает "Интерфакс", министр транспорта РФ Игорь Левитин на встрече с Егором Борисовым рекомендовал ему модернизировать малую авиацию чешскими самолетами Л-410, производство которых контролируется российским бизнесом, а Ан-24 заменить американскими Douglas.

Почему не использовать отечественные мощности для выполнения внутреннего заказа не совсем ясно. Тот же чешский завод LET Kunovice (Aircraft Industries), где производят Л-410, в последние годы выпускает по 10-15 самолетов, что не лучше показателей российских авиастроителей. Говоря об архаичных Ан-2 стоит напомнить и том, что Л-410 начали производить в 1969 году. Эти самолеты морально устарели. Более того, чешский самолет создавался как уменьшенная версия нашего же Ан-24.

В 2008 году 51% акций Aircraft Industries, ранее известной как LET Kunovice, купила Уральская горно-металлургической компании (УГМК). В прошлом году УГМК открыла сервисный центр для обслуживания чешских самолетов в России, где с советских времен эксплуатируются небольшое количество этих машин.

В начале года GE Aviation двигателестроительное подразделение General Electric подписал контракт на поставку моторов M601 и H80 чешскому производителю. Все те же двигатели H80, выбранные для ремоторизации морально устаревших чешских Л-410, поставляются на собираемый в Самаре на ЦМКБ "Прогресс" 10-местный двухмоторный самолет "Рысачок", который планируется сертифицировать до конца текущего года.

Самолет позиционируется как замена Ан-2. Перевозит девять пассажиров или 1500 кг груза (L-410 — 19 пассажиров) на дальность до 2500 км. с крейсерской скоростью 250-400 км/ч. Может использоваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах длиной 500 м.

Что касается другой американской марки Douglas, то собственно выпускавшая самолеты данного типа компания компания McDonnell-Douglas прекратила свое существование после слияния с Boeing в 1997 году.

"К сожалению, нашим планам относительно замены Ан-2 на отечественные Ан-3, а Ан-24 — на Ан-140 не суждено сбыться в связи с прекращением их производства, — заявил Егор Борисов. — Самолеты Ан-24 рекомендовано заменить американскими аналогами, в том числе применяемыми на Аляске Douglas. Я знаю, что через 2-3 года и в стране, и у нас в Якутии будет коллапс, если мы не найдем замену Ан-24 и Ан-3".

К 2012 году году авиапарк Якутии должен был частично обновиться за счет покупки девяти новых Ан-140, однако самолеты произведены не были.

Впрочем, Аны еще могут полетать до 2014 года, если будут дооборудованы системами безопасности согласно требованию Минтранса. Однако для большинства перевозчиков стоимость этих работ слишком дорогостояща да и смысла тратиться на дооборудования машин, под которые уже перестали производить запчасти, в общем-то, нет.

"Все понимают пагубность приказа Минтранса, и в буквальном виде он, вероятно, не будет выполнен. В ход, очевидно, пойдут разные временные разрешения и исключения, которые позволят продолжить эксплуатацию Ан-24 без дополнительного оборудования", — отмечает в комментарии "Московским новостям" руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Другие новости авиационной промышленности: Авиапассажирам придется доплатить за свою жизнь.

Вернуться к разделу «Новости авиации»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи