FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

General Motors теряет Opel

General Motors активно избавляется от брендов - правда, не по своей воле, а под давлением правительства. Крупнейший в мире автоконцерн заявил, что готов расстаться с германским Opel совершенно бесплатно, лишь в обмен на обещание инвестировать в эту компанию. Кроме Opel автопроизводитель может лишиться брендов Saab, GMC и Pontiac, планируется продажа или реорганизация Hummer и Saturn. Что с Buick - пока неизвестно, но в результате у GM может остаться всего лишь Chevrolet и Cadillac.

Один из крупнейших автомобильных концернов мира, лидер «большой детройтской тройки» General Motors готов расстаться с контрольным пакетом акций в немецком концерне Opel. Причем бесплатно. Условие лишь одно – инвестиции в германского автопроизводителя.

Отметим, что Opel был жемчужиной в ожерелье брендов General Motors. Несмотря на скептическое отношение к этой марке со стороны многих автолюбителей, Opel был источником технологий для корпорации. Платформы немецкого автопроизводителя широко используются практически под всеми брендами, которые объединяет GM.

Однако экономический кризис в мире и собственный кризис в GM привел к расставанию с европейскими активами. На базе европейских подразделений руководство General Motors решило создать новый холдинг ( Opel занимает в нем большую часть), в которой будет внесено 3 млрд евро. Кроме того, американцы хотят от правительства Германии, чтобы оно выдало госгарантии кредиторам под 3,3 млрд евро.

Новая компания откроет свою штаб-квартиру в Германии. GM может оставить у себя миноритарный пакет в этой холдинговой компании, но поскольку пока идут переговоры с рабочими и профсоюзами, у автогиганта сейчас остается контрольный пакет. Правительство Германии отказалось платить по долгам Opel, но обещало предоставить гарантии для сторонних инвесторов.

По словам человека, знакомого с позицией руководства GM, компания будет просить покупателя Opel вложить не менее 500 млн евро в капитал компании, сообщает Financial Times. Сама GM никакой финансовой выгоды от сделки не получит, так как средства будут направлены напрямую в Opel.

Причем, на такую «наживку» сразу «клюнули». Как заявил на прошлой неделе новый руководитель автогиганта Фриц Хендерсон, более шести промышленно-инвестиционных групп проявили интерес к активам бедствующей компании и готовы приобретать ее региональные подразделения. На прошлой неделе Commerzbank, консультирующий GM по продаже Opel, разослал документы претендентам. В GM рассчитывают, что потенциальные покупатели выразят твердую заинтересованность в участии в переговорах в ближайшие две-три недели, сказал Хендерсон.

Как сообщает американский автомобильный журнал Automotive News, итальянский автоконцерн Fiat уже предложил Opel слияние, хотя гендиректор Fiat Серджио Маркионне заявлял ранее, что его компания не интересуется немецким автоконцерном. Так же, согласно журналу, рассматривается возможность тесного сотрудничества между Fiat и дочками GM в Европе и Латинской Америке. Однако данные переговоры находятся еще на очень ранней стадии. Соответствующее сообщение отказались комментировать представители и GM, и Fiat.

По мнению экспертов, в покупке многострадального Opel в большей степени могут быть заинтересованы китайские автомобильные компании.

«Opel сейчас находится не в лучшем положении, поэтому азиатские компании могут быть заинтересованы в его приобретении, тем более, почти даром. Заполучив такой актив, азиатская компания получает доступ к технологиям и разработкам, которые могут быть использованы в собственном производстве», - говорит FineFinance.ru аналитик ИФК Метрополь Михаил Пак.

Кроме того, по его словам, приобрести Opel могут какие-то арабские шейхи, которым будет интересна покупка такого рода предприятий в качестве долгосрочных инвестиций. А аналитик ИК «Тройка диалог» Геннадий Суханов, считает, что, скорее всего, такой сделкой заинтересуются различные фонды.

«Измениться ли продуктовая линейка со сменой хозяина компании, сказать пока трудно. Я думаю, все зависит от того, кому достанется Opel. Если это будет некий стратегический инвестор, то я не думаю, что он будет все менять. Возможно, он закроет нерентабельные направления, а может и вовсе картина не изменится. Если это будет уже существующий автопроизводитель, то можно ждать внесение неких коррективов», - говорит эксперт.

Кроме того, интересным фактом является то, что, по словам Г. Суханова, Opel чувствует себя намного лучше, чем его материнская линия. «Это связано с тем, что Opel ориентирован в основном на Европу, это немецкий производитель. А, как мы знаем, продажи автомобилей в Европе показывают хоть какой-то рост благодаря стимулированию со стороны правительства. В Америке же совсем плохо», - говорит эксперт.

Продажи авто в Германии за прошлый месяц выросли на 22 % благодаря инициативе правительства, решившего выплачивать по 2,5 тыс. евро ($3.164) каждому, кто сдаст на металлолом свой старый автомобиль и купит новый.

Напомним, что американский автоконцерн General Motors производит грузовые и пассажирские автомобили в 33 странах. Компания продает автомобили под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Opel, Pontiac, Saab, Saturn и Vauxhall..

С конца прошлого года GM получил от правительства США экстренную кредитную линию на $13,4 млрд и просит у властей еще $16,6 млрд. В настоящее время концерн проводит реструктуризацию, в соответствии с которой до конца текущего года планируется уволить 47 тыс. рабочих и закрыть 5 автозаводов в Соединенных Штатах.

Причем, недавно глава GM заявил, что его автоконцерн срочно нуждается в дополнительной государственной помощи. Он сообщил, что его предприятию необходимо еще $5 млрд. Администрация же США ультимативно потребовала от GM представить окончательный план оздоровления концерна до конца мая. В результате, кроме Opel, американский автопроизводитель может лишиться брендов Saab GMC и Pontiac, планируется продажа или реорганизация Hummer и Saturn. Что с Buick - пока неизвестно, но в результате у GM может остаться всего лишь Chevrolet и Cadillac.

Другие новости автопромышленности: КамАЗ приценивается к МАЗу.

Вернуться к разделу «Новости автопрома»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи