FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Грузовой автопарк России дряхлеет

Экономический спад ожидаемо ударил по парку грузовых автомобилей в России. Немудрено, ведь объем грузовых транспортных перевозок в России сократился почти на 17% к уровню прошлого года (данные Росстата на март 2009 г.). При этом грузооборот автомобильных перевозок уменьшился на 17,5%.

Рынок грузовых перевозок кризис настиг на пике роста. 2008-й год, несмотря на начало спада в четвертом квартале, оказался рекордным по приросту парка грузовиков в России, сообщает агентство «Автостат». Прирост составил 5,1% в грузовом секторе и 8,1% - среди легкого коммерческого транспорта ( light commercial vehicles - LCV ).

В этом году, очевидно, таких результатов добиться не удастся. Об этом косвенно могут говорить объемы продаж, производства и импорта коммерческой техники в России в течение первого квартала года, которые снизились от 3 до 5 раз в зависимости от уровня грузоподъемности, считают аналитики «Автостата».

Средний возраст грузовых автомобилей в России остается довольно высоким: только в секторе средней и тяжелой техники на машины старше 10 лет приходится более трех четвертей парка - 76%. Это значительно больше, чем годом ранее. В 2007 году доля автомобилей, старше 10 лет составляла 62,6%.

Такой высокий показатель обусловлен значительной концентрацией продукции отечественных марок - основа грузового парка РФ была сформирована в советское и «перестроечное» время. Не являются исключением и зарубежные марки - их техника также отличается довольно высоким средним возрастом: дороговизна свежих, более современных и комфортных моделей долгое время приводила к смещению спроса в подержанный сектор. Так, например, на протяжении последних лет параллельно с новыми автомобилями марок Volvo , Mercedes - Benz , Man и прочих представителей «большой европейской семерки» в страну активно ввозились тягачи и крупнотоннажные автомобили, отработавшие не один год на дорогах Европы и Америки.

К сожалению, средний возраст грузовиков растет год от года. Так, в 2006 году 12,4% парка грузовых автомобилей России имели возраст до 5 лет. В 2007 этот показатель еще немного улучшился и составил 14%. В том же 1998 году он упал до 9,11%

На этом фоне возрастной состав парка легких коммерческих автомобилей ( LCV ) выглядит более выигрышно: десятилетний юбилей отметило меньше половины всей техники (47%). Три оставшиеся возрастные категории насчитывают примерно равное число автомобилей небольшим перевесом в сторону свежих машин. Такое положение дел объяснимо: основу парка легкого коммерческого транспорта составляют «ГАЗели» различных модификаций, чьи продажи шли довольно бойко на протяжении всей истории существования модели. Немалый вклад в снижение среднего возраста LCV в России внесли и такие марки, как Volkswagen и Ford : именно на них приходилась львиная доля продаж новых иностранных автомобилей данного типа.

Безоговорочным лидером всех сегментов российского грузового парка является техника «советских» марок. Только в секторе машин средней и высокой грузоподъемности на первые шесть строчек рейтинга, которые занимают КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, УРАЛ и КрАЗ соответственно, суммарно приходится более 86% от общего числа автомобилей.

У европейских брендов, являющихся ближайшими преследователями, результат значительно скромнее: на лучших из них приходится всего по 8-10% парка, причем наибольшее распространение получила продукция «большой грузовой семерки» (к этой группе относят грузовики Scania, Volvo Trucks, MAN, Mercedes-Benz, Renault Trucks, IVECO и DAF). В секторе легкого коммерческого транспорта основу парка в большинстве регионов, вкупе с доступными и привычными уже ГАЗ, УАЗ и Иж, на которые приходится 1,8 из 2,3 миллионов зарегистрированных единиц транспорта, составляют автомобили таких брендов, как Volkswagen , Ford , Peugeot , Citroen и Renault .

Грузовые автомобили азиатских марок, несмотря на явное преимущество на Востоке страны, пока мало популярны. Доля легкой техники (8,7%) в общем объеме парка значительно превышает таковую в среднем и тяжелом сегменте (3,5%).

Региональная структура российского парка относительно однородна: одни и те же федеральные округа являются лидерами как в секторе LCV, так и среди средне- и крупнотоннажной техники. Наибольшая концентрация грузовых автомобилей регистрируется специалистами в центральной России: на соответствующий округ на начало текущего года приходилось порядка четверти всего парка (790 тысяч грузовых и 630 тысяч легких коммерческих автомобилей). Вторая и третья строчки рейтинга - за Приволжским и Южным ФО: на учете в местных ГИБДД состоит каждый третий автомобиль обоих типов (почти 2 миллиона единиц всей техники).

Другие новости автопромышленности: Hyudai Solaris станет доступнее.

Вернуться к разделу «Новости автопрома»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи