FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Российские граждане игнорируют легковушки

Опубликована очередная порция печальной для нашего автопрома статистики. В июле продажи новых легковушек в России упали на 58% по сравнению с июлем прошлого года. Объем продаж вот уже четвертый месяц подрядсокращается более чем на 50%, причем темпы этого процесса ускоряются. Пока правительству не удалось стимулировать населения на покупку авто, несмотря на прилагаемые усилия.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжают падать. Такие данные опубликовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

В июле продажи легковушек обвалились на 58% по сравнению с июлем 2008 года. В прошлом месяце было продано всего 115,483 тыс. машин.

Продажи автомобилей в России более чем на 50% падают вот уже четвертый месяц подряд. При этом темпы падения продаж ускоряются. Так, в июне рынок обвалился всего на 56% к прошлому году.

Кстати, в июле продажи упали и по отношению к июню - на 2.6%. А вот в июне по сравнению с маем продажи снизились только на 0.67%.

За семь месяцев с начала 2009 года объем продаж машин в России упал в два раза (до 879,144 штук) в годовом исчислении.

Вместе с тем, за российских производителей авто стоит порадоваться. Так, в десятку наиболее продаваемых с начала года в стране машин, попали семь моделей, производимых в России.

Кроме того, отечественные машины даже потеснили иномарки российской сборки (данные АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местного производства). Так, доля иномарок на российском рынке за месяц упала с 69% до 65%.

Продажи иномарок в прошлом месяце снизились по сравнению с июнем на 8.8% до 74,93 тыс. штук, а продажи автомобилей российских брендов выросли на 9.2%, подсчитали аналитики ИК «Файненшл Бридж» на основе материалов АЕБ.

При этом российский гигант «АвтоВАЗ» в июле снизил продажи в годовом выражении только на 42%. По сравнению с июнем «Волжский завод» даже увеличил продажи - на 12.4% до 32,426 тыс. машин. За семь месяцев падение продаж Lada составило «всего» 44%.

Хорошую динамику также показал бренд Renault - его продажи в июле снизились только на 40% (до 7,798 тыс. автомобилей). Продажи самого дешевого и популярного в линейке Renault автомобиля Logan снизились вообще только на 33%.

Ну а с начала года продажи «АвтоВАЗа» сократились на 44%. GM Group снизила реализацию автомобилей в России на 54%; Ford Group - на 55%; Toyota Group - на 60%; Nissan Group - на 51%; Hyundai - на 66%; Renault - на 36%; группа «ГАЗ» - на 60%, Sollers - на 46%.

Volkswagen Group за отчетный период снизила продажи в РФ на 17%; PSA Peugeot Citroen - на 14%.

Так или иначе, но статистика АЕБ весьма печальна. Не более радостной выглядят и данные Росстата, согласно которым за первое полугодие производство легковых автомобилей обвалилось на 60%.

По итогам года Министерство промышленности РФ ожидает падение продаж на 60%. PricewaterhouseCoopersпрогнозирует, что в 2009 году рынок сожмется на 50-60%, а сама АЕБ ожидает падения на 42%.

С одной стороны, значительное падение продаж автомобилей не стало неожиданностью. Российский автопром, как и автомобильная промышленность во всем мире, существенно пострадал в кризис. Ведь автомобиль достаточно дорогое удовольствие. В нынешней ситуации большинство граждан вынуждены отложить подобные покупки.

Однако правительствам многих стран удается-таки стимулировать населения на приобретение новеньких авто. Автомобильный рынок США, безусловно, стал одной из крупнейших жертв кризиса. Вместе с тем, он, похоже, уже начал оправляться после потрясения.

Американское руководство запустило и теперь даже расширяет успешную программу по выкупу у граждан ветхих автомобилей.В рамках программы «деньги за драндулет» (cash-for-clunkers) американцу предоставляется субсидия на $4.5 тыс. на покупку нового автомобиля взамен старого, менее экономичного.

Впрочем, в готовности выкупать у населения автохлам американцы отнюдь не единственные. Пожалуй, первой страной, разработавшей программу выкупа ветхих авто в период кризиса, была Германия (в частности, в ФРГ введены дотации в 2.5 тыс. евро на покупку нового автомобиля каждому, кто сдаст на утилизацию свою машину старше 9 лет).

Инициативу Германии уже перехватил и ряд других европейских государств. Заметим, что эксперты отрасли не раз называли целесообразным разработку подобной программы и для нашей страны.

Ну а в России, главной программой по стимулированию спроса является субсидирование процентов (на 2/3 ставки рефинансирования) по автокредитам. Напомним, в начале июля премьер-министр России Владимир Путин объявил о расширении модельного ряда автомобилей, на покупку которых предоставляются льготы.

Теперь получить льготный кредит можно будет при покупке автомобиля стоимостью до 600 тыс. руб. вместо 350 тыс. руб. Кроме того, с 30% до 15% снижен размер максимальной предоплаты.

По данным Минпромторга, что сейчас по программе льготного автокредитования выдано 23 411 кредитов. Около 80% автомобилей, купленных по этой программе - Lada, еще 5% - Renault Logan.

Другие новости автопромышленности: Правительство завалит автопром миллиардами.

Вернуться к разделу «Новости автопрома»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи