FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Российский автопром обречен

Новые правила промсборки автомобилей, предложенные Минпромторгом, призваны смягчить эффект от вступления России в Всемирную торговую организацию. Отечественный автопром не «умрет от шока мгновенно». Однако эксперты предупреждают - стать конкурентоспособными до вступления в ВТО российские автогиганты не смогут, а после будет поздно.

Промсборкой занимаются не только пришедшие с запада производители: GM, Toyota, Nissan, Hyundai (запускается в сентябре) в Петербурге, Ford в Ленинградской области, Volkswagen и Peugeot-Citroen в Калуге. Эту технологию также используют отечественные производители, собирающие иностранные модели, такие как ГАЗ (Volga Siber на платформе Chrysler), «Соллерс» (модели SsangYong и Fiat). Промсборкой займется и АвтоВАЗ, который готовится с 2012 года запустить линию Renault.

Предполагается два типа новых инвестсоглашений. Для проектов «с ноля» введут восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов. В свою очередь от инвесторов требуется создать за четыре года мощности по выпуску 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей. За шесть лет необходимо выйти на уровень локализации в 60%. Она рассчитывается как разница между совокупной таможенной стоимости импортных компонентов и отпускной цены собранного из них автомобиля.

«Иностранные автопроизводители давно были против новых условий по промсборке, что логично - кто же хочет нести дополнительные затраты, причем весьма существенные? Компании, которые выигрывают от таких мер - отечественные АвтоВАЗ и Соллерс. Даже Группа «ГАЗ» в лице президента Бо Андерссона выступила против. Фольксваген считает, что новые регламенты имели бы смысл для компании, если бы в стране продавалось 3 млн. автомобилей в год (прогноз Минпромторга на 2010 год - 1,7 млн. Прогноз BCG в 2011-2015 рост продаж составит более 11% в год). Многие автопроизводители, которые уже работают на рынке, могут свернуть производство, если посчитают, что заключение соглашений на новых условиях невыгодно для них», - отмечает аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада.

Минэкономразвития предложило более мягкий вариант, который является проектом к приложению инициативы о перезаключении инвестсоглашения Минпромторгом. МЭРТ предлагает продлить действующие соглашения по промсборке автомобилей на разные сроки в зависимости от принятых производителем обязательств. Годовое продление льготного ввоза автокомпонентов предусматривает обязательства организовать в России штамповку кузовных деталей (не менее 20 позиций, включая крупные).

Для продления льготного режима на два года компаниям предлагается выпускать в России автомобили под российским брендом на собственной платформе (либо приобретенной по лицензии), с разработкой оригинальных частей. В случае если будет принято обязательство устанавливать на 30% машин двигатели или коробки передач российского производства, Минэкономразвития не планирует продлить соглашение на 4 года, в случае установки обоих агрегатов - на 6 лет. Для производства компонентов в России возможна кооперация между компаниями.

«Новые правила рассчитаны на то, что если Россия вступит в ВТО, отечественный автопром (в том виде, в каком он есть сейчас) не «умрет от шока мгновенно». Произойдет это потому, что на рынок России хлынут недорогие новые иномарки и огромное количество подержанных машин», - утверждает Максим Лобада.

Новые правила призваны подменить понятия «российский автопром» на «партнерство с иностранными компаниями» по факту, полагает аналитик. «Наши мощности доукомплектуют / модернизируют и будут на них выпускать автомобили на базе иномарок. Тенденция есть: АвтоВАЗ-Renault, КамАЗ-Daimler, Sollers-Fiat», - констатирует Лобада.

Другие новости автопромышленности: АвтоВАЗ помогает себе сам.

Вернуться к разделу «Новости автопрома»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи