FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Сборочная монополия «АвтоВАЗа», или Как вернуть утраченную долю на рынке

«АвтоВАЗ» во что бы то ни стало возвращает себе утраченные позиции на автомобильном рынке России. Нет, о «прорывных» автомобилях речь пока не идет. Просто «АвтоВаз» будет собирать еще больше машин, причем не только под своим брендом и не только в России.

К продаже гиганту готовятся 100% акций завода «ИжАвто». Амбиции флагмана отечественного автопрома и его партнера – концерна Renault-Nissan – на том не исчерпаны. Руководство «АвтоВАЗа» потирает руки в ожидании положительного решения со стороны властей Казахстана по продаже их крупнейшего автомобильного завода ОАО «Азия авто».

Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин подтвердил интерес к «ИжАвто». По его словам, переговоры уже находятся на стадии обсуждения цены. По его оценкам, в сентябре сделка будет закрыта.

Б.Алешин отметил, что под контролем «АвтоВАЗа» «ИжАвто» будет производить автомобили Lada, Renault и Nissan, не уточнив конкретных моделей этих производителей и объемы выпуска.

О готовящейся сделке эксперты FineFinance.ru сообщали еще в феврале этого года. Именно зимой группа «СОК», в которую входит «ИжАвто», сделала предложение о покупке ижевского автозавода «АвтоВАЗу» и его партнеру – концерну Renault-Nissan.

Справка: ОАО «ИжАвто» производит автомобили KIA (Spectra, Rio и Sorento), а также ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей «Иж». В 2007 году завод произвел 78 тыс. 802 автомобиля, что на 21% больше показателя 2006 года. Выручка от реализации продукции ОАО в прошлом году составила 23 млрд 68,5 млн рублей (рост на 27% по сравнению с 2006 годом).

К началу октября «АвтоВАЗ» намерен закончить процедуру сделки еще по одному заводу. Гигант автомобильной отрасли договорился с акционерами казахского «Азия авто» о продаже ему своего предприятия. Теперь сделку должны одобрить власти России и Казахстана.

Вопрос должен решиться в ходе визита в страну президента России Дмитрия Медведева. Он предложит казахской стороне поднять пошлины на импорт подержанных машин, создав «АвтоВАЗу» гарантированный рынок сбыта в регионе. В этом случае «АвтоВАЗ» приобретет «Азия авто» загрузив его сборкой моделей Lada, Renault и Nissan.

По словам топ-менеджеров завода, сумма сделки составит $70-80 млн, она пройдет в два этапа. Сначала «АвтоВАЗ» приобретет 25% «Азия авто», а в течение ближайших полутора лет нарастит свой пакет до контрольного.

Кроме того, «АвтоВАЗ» намерен инвестировать еще около $100 млн в расширение мощностей крупнейший автозавод Казахстана «Азия авто» до 120 тыс. (сейчас – 45 тыс. авто в год).

Справка: Мощность ОАО «Азия авто» сопоставима с годовым объемом продаж новых автомобилей в республике (около 50 тыс.). Однако завод серьезно недозагружен: в 2007 году он выпустил всего 4,4 тыс. машин (модели Lada, Skoda и Chevrolet). ЗАО «Азия Авто» ведет совместную работу с «АвтоВАЗом» с 2003 года, когда на мощностях казахстанского предприятия стартовало производство автомобиля Lada 4x4. С начала выпуска здесь было изготовлено почти 9,5 тыс. российских внедорожников.

Дмитрий Медведев выражает надежду, что на наших условиях Казахстан расчистит площадку для автовазовской сборки. Во время визита он предложит казахской стороне очистить их республиканский рынок от импорта подержанных машин. Сейчас их продажи почти в девять раз превышают продажи новых автомобилей, уточняет эксперт Ernst & Young Иван Бончев.

Президент России предложит властям Казахстана установить пошлины на импорт старых машин «на уровне российских» (25%, но не менее €0,45-1 за куб. см двигателя, в зависимости от его объема), рассказывает один из собеседников «Ъ». Это одно из ключевых условий сделки, поскольку АвтоВАЗ хотел бы иметь гарантии сбыта своей продукции в случае покупки «Азия авто».

В то же время власти Казахстана и сами уже работают над обновлением автопарка. С 2008 года в стране введен топливный стандарт «Евро-2», а с лета 2009 года заработает «Евро-3». Кроме того, с 2007 года в Казахстан полностью запрещен импорт машин с правым рулем, а с начала с 2009 года может быть введен запрет даже на их эксплуатацию.

Если предложение господина Медведева будет принято, о сделке по покупке «Азия авто» «АвтоВАЗ» объявит прямо в ходе визита. Тогда же может быть объявлено, что расширение мощностей «Азия авто» будет вестись не на деньги АвтоВАЗа, а на средства Казахстанского банка развития. Конвейер на начальном этапе планируется загрузить моделями Lada. Впоследствии на него встанут модели альянса Renault-Nissan, говорят на заводе.

Новые проекты «АвтоВАЗа» окажут позитивное влияние на акции компании и на ее перспективы, говорится в аналитическом комментарии ИГ «Универ». Аналитик ИГ «Универ» Антон Мотовилов в интервью REGNUM отметил, что «соглашение выгодно и азиатскому заводу, так как в данный момент мощности производства загружены на 10-15%».

Эти позитивные новости вкупе с обширной инвестиционной программой с сотрудничеством с Renault должны оказать достойную поддержку ценам на акции «АвтоВаза», считают аналитики.

Между тем, присутствие «АвтоВАЗа» на этих двух заводах ставит под сомнение судьба нынешних партнеров «ИжАвто» и «Азия авто». Отвечая на вопрос «Интерфакса», как «АвтоВАЗ» намерен поступить с располагающимся на ижевском заводе сборочным производством автомобилей Kia, Б.Алешин сказал, что компания намерена продолжать имеющееся сотрудничество, пока оно будет выгодно обоим партнерам.

По данным делового портала FineFinance.ru, от сотрудничества с Kia-Motors на заводе с легкостью отказались бы хоть сейчас. Об этом сообщил в интервью наш анонимный источник, приближенный к руководству «ИжАвто». Корейские авто с трудом продаются.

Именно поэтому мощности «ИжАвто» в прошлом году были загружены лишь на треть. Так, ижевский автозавод выпустил лишь 70 тыс. машин. И это притом, что предприятие может производить до 220 тыс. автомобилей ежегодно.

Однако расторгать контракт с Kia сейчас, по меньшей мере, безрассудно. Заводу придется выплатить корейским партнерам многомиллионные штрафы. Впрочем, срок контракта истекает в конце этого года. Так что, уже со следующего «АвтоВАЗ» совместно с концерном Renault-Nissan вполне может загрузить мощности ижевского автозавода только своими автомобилями. Что касается нынешних партнеров «Азия авто», их будущее пока неизвестно.

Резюмируя вышесказанное, можно предположить, что расширением сборочного производства флагман российской автомобильной промышленности в скором времени вернет себе утраченную долю на рынке сбыта.

По итогам 2008 г. доля «АвтоВАЗа» на российском рынке может упасть до 20-22%, говорит аналитик «Велес капитала» Марина Иркли. Для сравнения, по данным Ernst & Young, еще в 2005 г. доля «АвтоВАЗа» на российском автомобильном рынке составляла аж 40%. «АвтоВаз» вытесняется как ввозимыми иномарками, так и продукцией сборочных «отверточных» производств. Эксперты рынка, комментируя эту ситуацию, ссылались на низкое качество отечественной продукции – мол, устаревшие технические решения становятся все менее интересны россиянам.

Видимо, руководство автоконцерна решило не противится вектору развития рынка. При всемерной поддержке государства «АвтоВаз» демонстрирует агрессивную стратегию расширения производства, чтобы обыграть конкурентов хотя бы «по очкам».

Другие новости автопромышленности: ГАЗ работает на немцев.

Вернуться к разделу «Новости автопрома»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи