FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

ЦРП Evolution: Зачем руководителю слушать своих подчиненных. И почему он не всегда их слышит

Сайт компании: http://www.zrp.spb.ru/

Разве не очевидно, что в процессе беседы люди всегда слушают друг друга? На самом деле редкие руководители умеют «правильно» слушать своих подчиненных.

В процессе наблюдения за многими руководителями мы пришли к выводу, что на эффективность восприятия руководителем информации очень часто влияет:

  • его внутренние установки по отношению к говорящему,
  • внутреннее несогласие (как правило, оно уже сформировалось до начала разговора)
  • и давно принятое решение по поводу обсуждаемого вопроса.

Однако 90 % успеха руководителя, если он ориентирован на развитие своих сотрудников и общую эффективность, состоит именно их слушания.

Восточная мудрость гласит: «Бог дал нам два уха и только один рот. Возможно, он хотел, чтобы мы больше слушали, чем говорили. Или знал, что слушать труднее, чем говорить».

Умение слушать требует опыта и самоконтроля. Оно невозможно без умения концентрироваться и открыто воспринимать критику.

Полезно помнить, что есть различные виды слушания:

  • «периферическое» слушание выполняется на бессознательном уровне и может происходить в формальных и неформальных ситуациях. Например, вы можете разговаривать с подчиненным в цехе, и улавливать при этом обрывки разговора других сотрудников, находящихся рядом с вами.
  • «очевидное» слушание – это то, чем мы занимаемся большую часть времени. Мы выглядим так, как если бы мы слушали, но на самом деле мы не очень сконцентрированы в этот момент. Нас занимают собственные мысли, или мы обдумаем, как бы сейчас ответить собеседнику.
  • «активное», или рефлексивное, слушание предполагает настающую концентрацию на передаваемом сообщении в попытке понять не только смысл сказанного, но и то, как и почему это было сказано именно сейчас.

По оценкам специалистов, большинство людей произносят около 125 слов в минут, однако продумывать их могут примерно в четыре раза быстрее. Это означает, что как слушатель мы обладаем свободой размышлять, которая если мы не дисциплинируем себя, приводит к блужданию мысли и недостатку концентрации.

«Эффективный слушатель» может использовать свою скорость мышления на благо, научившись употреблять это время на обобщение в уме того, что сказал говорящий, чтобы убедиться, что правильно понял собеседника.

Конечно, очень велико искушение слушать вполуха. Задав вопрос и предвидя по определенным признакам, что ответ будет именно таким, как вы ожидаете, вы склонны выключаться из разговора раньше, чем собеседник закончит свою фразу. Именно поэтому мы и перебиваем друг друга.

Только при помощи активного слушания мы получаем возможность определить и оценить невысказанное. А для этого мы должны быть достаточно мотивированными и заинтересованными.

Памятка эффективного слушателя

Для эффективной коммуникации особенно важно понимание невербальных сигналов. И необходимо учиться их различать, чтобы получать полную картину происходящего. Основные невербальные сигналы, на которые необходимо обязательно обращать внимание, укладываются в плоскости:

  • Поза (открытая и закрытая)
  • Взгляд (блуждающий, «в упор», собеседник отводит глаза, «глаза в пол» и т.д.)
  • Ориентация тела в пространстве
  • Дистанция.

Практически в каждой коммуникации существуют культурные различия у собеседников. Учитывать их бывает необходимо для выстраивания диалога.

Помните, что Ваши эмоции ОЧЕНЬ влияют на посылаемые вами сигналы и произнесенные слова.

Т.к. 55% информации собеседник получает из того что видит (жесты, мимику, позы),

38% - из того что слышит (интонация, тембр (особенно крик), артикуляцию («э….», «ну-у..», «ну вот…»), скорость речи (если она вдруг убыстряется, это выдает наше волнение).

И только на 7% мы  воспринимаем реальный смысл сказанного.

Делайте записи! В профессиональном общении это помогает избежать в последствии неточностей в понимании.

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи