Практические рекомендации по бюджетированию
Финансовое планирование — это составление общего плана функционирования и развития предприятия в стоимостном выражении для обеспечения бесперебойной успешной работы.
Бюджет или совокупность бюджетов должны показывать ориентиры повседневной деятельности руководителей предприятия. Рассмотрим практические рекомендации по бюджетированию, применимые как для крупных российских компаний, так и для средних или малых предприятий.
Общий финансовый план разрабатывается сквозным образом, с необходимыми согласованиями по службам и подразделениям предприятия.
Задачи, решаемые в процессе финансового планирования:
- Уменьшение временной нагрузки на менеджеров (решения о платежах формируются один раз в период — месяц или неделю, а не каждый раз при каждом платеже);
- Координация деятельности менеджеров;
- Формирование согласованных планов сквозным образом по предприятию;
- Единый «язык» взаимодействия менеджеров различных служб — финансовый язык платежей и поступлений, доходов и расходов, капитала.
Практические рекомендации по бюджетированию:
- Принятие годового бюджета должно завершиться до начала календарного года.
- Бюджеты формируются «снизу вверх» с последующим процессом «сверху вниз».
- Минимальное количество циклов согласований — два-три.
- Необходимо сформировать общее представление о финансовых параметрах, предположениях, ключевых бюджетных показателях.
- Уменьшите количество индивидуальных согласований за счет предварительно одобренных бюджетов.
- Цикл годового бюджетирования длится от 8 до 12 недель.
- Бюджетируется не более 100 показателей.
- Организации (подразделения), ответственные за бюджеты, вводят данные в общую часть информационной системы, что устраняет повторный ввод и способствует эффективному анализу.
- Информационные системы, отвечающие за подготовку отчетов на разных уровнях консолидации, строятся на иерархических кодах отделений.
- Система бюджетирования работает в режиме моделирования для получения обратной связи с бюджетными предположениями и изменениями.
- Высший менеджмент устанавливает бюджетные цели только один раз.
- Бюджеты затрат и капитальных вложений обязательно должны быть интегрированы.
- Расходы по утвержденным бюджетам должны быть подтверждены.
- Возможность различных точек анализа (различных отчетов) для возможной реорганизации действий и «что, если...» анализа.
- Сравнение в реальном времени факта и бюджета.
- Построение гибких бюджетов («планов в пересчете») на базе статистики деятельности.
- Распространите правила и инструменты фактического распределения ресурсов как основу подготовки бюджетов и анализа.
- Используются стандартные средства, использующие клиент-серверные технологии, для подготовки и анализа бюджетов.
- Используются интегрированные системы, в которых бюджеты могут вводиться, изменяться и консолидироваться.
- Используется стандартный план счетов.
- Основное время тратится на бюджетные контролируемые показатели.
- Минимум или никаких бюджетных поправок.
- Потратьте чуть больше времени на создание ожидаемого исполнения плана текущего периода для использования в бюджетировании на следующий период.
- Соглашение о параметрах всего бюджета достигается ранее, чем готовятся детальные бюджеты.
- Бюджеты «сверху вниз», которые обеспечивают сильное корпоративное руководство, обычно быстрее реализуемы и более эффективны.
- Должны быть разработаны бюджетные показатели, которые не меняются в течение года.
- Предполагается использование стандартных форм бюджетов в компании.
- Планируйте и прослеживайте детализированные бюджеты в подразделениях, ограничьте руководство отчетами о бюджетах верхнего уровня.
- Определите стандартный процесс бюджетирования с ограниченным числом итераций.
- Адаптируйте бюджетную философию достижения напряженных целей вместо использования наиболее вероятных сценариев, поощряйте предпринимательство и творчество.
- Используйте отклонения предыдущих периодов как входные данные для текущего планирования.
- Используйте информацию о передовых предприятиях как входные данные для текущего планирования.
- Внедрите бюджетный процесс на основе сетевого программного обеспечения для обмена бюджетными данными.
Читайте также: Планирование закупок в Axapta на примере торговой компании.
|
Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.