FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Практические рекомендации по бюджетированию

Финансовое планирование — это составление общего плана функционирования и развития предприятия в стоимостном выражении для обеспечения бесперебойной успешной работы.

Бюджет или совокупность бюджетов должны показывать ориентиры повседневной деятельности руководителей предприятия. Рассмотрим практические рекомендации по бюджетированию, применимые как для крупных российских компаний, так и для средних или малых предприятий.

Общий финансовый план разрабатывается сквозным образом, с необходимыми согласованиями по службам и подразделениям предприятия.

Задачи, решаемые в процессе финансового планирования:

  • Уменьшение временной нагрузки на менеджеров (решения о платежах формируются один раз в период — месяц или неделю, а не каждый раз при каждом платеже);
  • Координация деятельности менеджеров;
  • Формирование согласованных планов сквозным образом по предприятию;
  • Единый «язык» взаимодействия менеджеров различных служб — финансовый язык платежей и поступлений, доходов и расходов, капитала.

Практические рекомендации по бюджетированию:

  • Принятие годового бюджета должно завершиться до начала календарного года.
  • Бюджеты формируются «снизу вверх» с последующим процессом «сверху вниз».
  • Минимальное количество циклов согласований — два-три.
  • Необходимо сформировать общее представление о финансовых параметрах, предположениях, ключевых бюджетных показателях.
  • Уменьшите количество индивидуальных согласований за счет предварительно одобренных бюджетов.
  • Цикл годового бюджетирования длится от 8 до 12 недель.
  • Бюджетируется не более 100 показателей.
  • Организации (подразделения), ответственные за бюджеты, вводят данные в общую часть информационной системы, что устраняет повторный ввод и способствует эффективному анализу.
  • Информационные системы, отвечающие за подготовку отчетов на разных уровнях консолидации, строятся на иерархических кодах отделений.
  • Система бюджетирования работает в режиме моделирования для получения обратной связи с бюджетными предположениями и изменениями.
  • Высший менеджмент устанавливает бюджетные цели только один раз.
  • Бюджеты затрат и капитальных вложений обязательно должны быть интегрированы.
  • Расходы по утвержденным бюджетам должны быть подтверждены.
  • Возможность различных точек анализа (различных отчетов) для возможной реорганизации действий и «что, если...» анализа.
  • Сравнение в реальном времени факта и бюджета.
  • Построение гибких бюджетов («планов в пересчете») на базе статистики деятельности.
  • Распространите правила и инструменты фактического распределения ресурсов как основу подготовки бюджетов и анализа.
  • Используются стандартные средства, использующие клиент-серверные технологии, для подготовки и анализа бюджетов.
  • Используются интегрированные системы, в которых бюджеты могут вводиться, изменяться и консолидироваться.
  • Используется стандартный план счетов.
  • Основное время тратится на бюджетные контролируемые показатели.
  • Минимум или никаких бюджетных поправок.
  • Потратьте чуть больше времени на создание ожидаемого исполнения плана текущего периода для использования в бюджетировании на следующий период.
  • Соглашение о параметрах всего бюджета достигается ранее, чем готовятся детальные бюджеты.
  • Бюджеты «сверху вниз», которые обеспечивают сильное корпоративное руководство, обычно быстрее реализуемы и более эффективны.
  • Должны быть разработаны бюджетные показатели, которые не меняются в течение года.
  • Предполагается использование стандартных форм бюджетов в компании.
  • Планируйте и прослеживайте детализированные бюджеты в подразделениях, ограничьте руководство отчетами о бюджетах верхнего уровня.
  • Определите стандартный процесс бюджетирования с ограниченным числом итераций.
  • Адаптируйте бюджетную философию достижения напряженных целей вместо использования наиболее вероятных сценариев, поощряйте предпринимательство и творчество.
  • Используйте отклонения предыдущих периодов как входные данные для текущего планирования.
  • Используйте информацию о передовых предприятиях как входные данные для текущего планирования.
  • Внедрите бюджетный процесс на основе сетевого программного обеспечения для обмена бюджетными данными.

Читайте также: Планирование закупок в Axapta на примере торговой компании.

Вернуться к разделу «Финансовый менеджмент»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи