FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Кремль недоволен лизингом

Кремль недоволен лизингом

Как утверждают несколько достоверных источников РБК daily в авиапроме, итогом проверки контрольного управления стала служебная записка, в которой констатируется и обосновывается абсолютная не эффективность лизинговых схем и проектов, что ведет к крайне медленному оснащению парка авиакомпаний воздушными судами отечественного производства. По данным РБК daily, на основании доклада начальника контрольного управления администрации президента Александра Беглова, Сергею Иванову было дано поручение разобраться в ситуации и усилить гос. контроль над расходованием бюджетных средств. Оба документа имеют гриф секретности.

Доклад о проверке контрольного управления президента также содержит обнародованные в апреле данные проверки Счетной палаты (СП).

Предусмотренные Стратегией развития авиационной промышленности до 2015 года показатели на 2006 год по поставкам самолетов не были выполнены, утверждалось в отчете СП. «Организация лизинга авиатехники серьезно нуждается в совершенствовании. Стоимость самолетов, поставляемых по лизинговой схеме, в два раза превышает их заводскую цену, в отдельных случаях производство самолетов нерентабельно», - отмечается в ее материалах. По мнению СП, нет никакого анализа эффективности лизинга.

В апреле в «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК поставляет большую часть производимых в России гражданских самолетов) отмечали, что Счетная палата абсолютно точно выявила проблемы российского авиализинга. «Из-за высоких процентов по кредитам общая сумма лизинговых платежей по 15-летнему договору больше стоимости самого самолета в 1,8-2 раза», - говорил ранее РБК daily финансовый директор ИФК Николай Дадонов. Западные компании получают средства на длительный срок под 3-5% годовых, в России же под 10-15%. В итоге за рубежом самолет за весь срок лизинга дорожает всего в 1,3-1,5 раза. Лизинговые компании уже обратили внимание гос-ва на эту проблему.

В то же время в ИФК отмечают, что благодаря заключенным лизинговым сделкам два крупнейших российских завода в Воронеже и Ульяновске теперь загружены работой на три-четыре года вперед.

«Если посмотреть на экономический результат от работы лизинга, то, уверяю вас, далеко не каждая компания с частно-государственным капиталом в состоянии привлечь до 3,5 руб. из внебюджетных источников на один вложенный государством рубль, как у нас», - утверждает пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий.

«Условия лизинга, которые предлагает наш партнер ФЛК, вполне конкурентоспособны и близки к мировым, - утверждает ген. директор «Трансаэро» Ольга Плешакова. - К сожалению, в России еще нет лизинговых компаний, обладающих парком воздушных судов иностранного производства».

В авиакомпаниях подчеркивают, что на данный момент схеме лизинга альтернативы нет. «Напрямую купить самолет не может ни одна компания, и Россия, как цивилизованная страна, должна иметь фин. механизмы по продвижению отечественной техники», - говорит РБК daily Вячеслав Илюшин, коммерческий директор «Атлант-Союза». Огромную роль в развитии лизинга играет постановление правительства о компенсации лизинговых платежей, добавляет ген. директор «Авиалинии 400» Константин Тетерин.

Российские перевозчики сетуют и на отсутствие операционного лизинга. «Финансовый лизинг могут предоставлять и банки, а лизинговые компании предоставляют денежный ресурс добавляя свою маржу», - говорит РБК daily гендиректор UTair Андрей Мартиросов. Многим авиакомпаниям не нужны самолеты на 15 лет, они брали бы технику всего на пять лет.

Другие новости лизинга: Кредит для лизинговых компаний теперь должен стать более доступным.

Вернуться к разделу «Лизинг. Финансовая аренда. Новости Лизинга»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи