FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Лизинг мешает бизнесу

Лизинг мешает бизнесу

Владелец «Национальной Резервной Корпорации» Александр Лебедев желает продать все принадлежащие ему 26,6% акций авиализинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» — из-за конфликта интересов.

В качестве покупателя Лебедев рассматривает Банк Развития (ВЭБ). ВЭБ, так же как и «Национальная Резервная Корпорация» (НРК), крупный миноритарный акционер «Ильюшин финанс Ко» (ИФК): у них 26,6% и 20,4% акций соответственно. 46,3% ИФК — у «Объединенной Авиастроительной Корпорации», оставшиеся 6,7% — у физлиц.

Сейчас между НРК и ИФК идет переписка. «Национальная Резервная Корпорация» предлагает рассмотреть предложение на продажу ВЭБу пакета ИФК в размере 26,6%, — говорится в письме, направленном банку 28 января (копия письма есть у «Ведомостей»). — Это позволит ВЭБу консолидировать контрольный пакет акций ИФК».

Банк Развития получит контроль в ИФК, купив пакеты акций и у НРК, и у менеджеров лизинговой компании, объяснил Лебедев. Ген. директор ИФК Александр Рубцов сообщил, что у него около 3% акций, но не стал говорить, готов он их продать или нет.

5 февраля из ВЭБа пришел ответ, в котором выражается заинтересованность, рассказывает Лебедев, но окончательный ответ поступит все-таки не скоро — вопрос должен быть рассмотрен наблюдательным советом банка, а затем предстоит провести независимую оценку ИФК, пригласить инвестиционных консультантов.

Представитель Банка Развития Андрей Мазуров от комментариев почему-то отказался. Решение о продаже доли в ИФК было принято в конце 2007 г., говорит Лебедев, — видимо все острее конфликт интересов.

Авиакомпании, которыми владеет НРК, заказывают у ИФК российские самолеты. НРК как владелец авиакомпаний недовольна тех. обслуживанием судов и могла бы предъявить лизинговой компании претензии, но не может этого сделать, так как является ее акционером, рассказывает Лебедев.

Или: НРК стремилась пополнять парк своих авиакомпаний российскими лайнерами, обеспечивая заказами ИФК, но дефицит отечественной авиатехники заставляет НРК приобретать иностранную — в 2006 г. швейцарская «дочка» НРК Alpstream AG заключила контракты на 20 самолетов Аirbus. Наконец, Лебедев вспоминает многолетнюю тяжбу между «Аэрофлотом» и ИФК из-за контрактов на поставку пассажирских самолетов Ил-96.

«Продажа доли в ИФК — (для Лебедева) весьма разумное решение, — считает ген. директор Infomost Борис Рыбак. — Акционер не может защищать интересы своих компаний, потому что в любом случае проиграет». Банк Развития, по мнению Рыбака, наиболее логичный покупатель 26,6% акций «Ильюшин Финанс Ко»: ВЭБ — стратегический партнер ОАК, и при обмене акций ИФК на акции ОАК Банк Развития усилит позиции в авиастроительной корпорации. Лебедев же при конвертации своего пакета ИФК получит незначительную долю — до 5%, которая не позволит влиять на политику ОАК.

По словам Лебедева, если ВЭБ не согласится купить пакет ИФК, он будет предложен рынку или внесен в уставный капитал Alpstream AG.

По расчетам Рыбака, 26,6% акций ИФК стоят около 2 млрд руб. (чуть больше 82 млн. долларов). В письме НРК оценивает рыночную стоимость активов «Ильюшин Финанс Ко» в 1 млрд долларов, т. е. пакет Лебедева — в 266 млн. долларов.

Другие новости лизинга: Рестораторы осваивают лизинг.

Вернуться к разделу «Лизинг. Финансовая аренда. Новости Лизинга»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи