FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Рестораторы осваивают лизинг

Рестораторы осваивают лизинг

Рестораны и кафе используют лизинг не только для приобретения оборудования и получения в финансовую аренду помещений, но и для привлечения довольно крупных займов. Тем не менее, как полагают эксперты, ресторанный бизнес пока не является приоритетным направлением работы лизинговых компаний, но данный рынок имеет весьма хорошие перспективы.

Сектор общественного питания сейчас находится на подъеме. Так же активно развиваются как крупные сетевые компании, так и небольшие самостоятельные фирмы. А это значит, что отрасли необходимо привлекать финансирование со стороны. Одним из способов получить средства на развитие является лизинг. Ресторану или кафе на этапе открытия требуется очень дорогая техника: промышленные плиты и миксеры, дорогое холодильное оборудование, особые кофе-машины.

Покупку всей данной техники и более мелкого оборудования в рамках одного контракта предприятие может поручить лизинговой компании (лизингодателю). Та, в свою очередь, передаст в финансовую аренду клиенту (лизингополучателю) оборудование. Его собственником до окончания контракта будет являться сама лизинговая компания. Далее клиент равными платежами погашает задолженность перед лизингодателем. По окончании контракта предприятие может выкупить оборудование по остаточной стоимости (если она на тот момент не равна нулю) либо вернуть технику лизингодателю.

Можно сыграть на конкуренции

Кажется, что ресторану или кафе проще взять кредит в банке и закупить все необходимое своими силами, не привлекая посредников. Однако в данном случае предприятие теряет право на налоговую экономию, которая по закону предоставляется лизингополучателям. Да и банк при выдаче кредита, скорее всего, потребует залог. При фин. аренде залог не нужен: лизингодатель и так является собственником имущества до закрытия сделки.

Сейчас лизинговые компании ожесточенно борются друг с другом и с банками за выгодных клиентов. Поэтому, как уверяет ген. директор лизинговой компании «УралСиб» Елена Гущина, приходя в лизинговую компанию, клиент получает не только полноценное консультирование, но и достаточно интересные условия договора, учитывающие финансовое состояние предприятия и его пожелания. Например, размер аванса (первоначального взноса), который выплачивается клиентом и составляет обычно 30% от суммы сделки, в каких-то случаях может быть нулевым, поясняет Елена Гущина.

Так же по желанию клиента лизинговая компания может в ускоренном режиме заключить сделку и предоставить оборудование в срочном порядке. Это более чем актуально для предприятий общественного питания, где простои в производстве из-за невозможности быстро заменить вышедшее из строя оборудование напрямую отражаются на прибыли. «Условия действующих программ по кредитованию, предлагаемых коммерческими банками, поставили перед лизинговыми компаниями задачу внедрения альтернативных экспресс-программ с возможностью принятия решения по сделке в минимальные сроки, – рассказывает Елена Гущина. – Например, наша особая программа «экспресс-лизинг» рассчитана на малый и средний бизнес. В рамках данного предложения предприятия или индивидуальные предприниматели могут приобрести все виды оборудования стоимостью от $25 000 до $300 000 по упрощенной схеме, то есть без прохождения кредитного комитета».

Импортные особенности. Ни для кого не секрет, что большинство ресторанов и кафе предпочитает приобретать технику иностранного производства. «Импортное оборудование отличается более высокой производительностью и лучшими техническими характеристиками и поэтому имеет более длительный период эксплуатации, – объясняет генеральный директор компании «ВСП-Лизинг» Андрей Пожидаев. – Вот почему российские предприятия покупают оборудование иностранного производства с большим удовольствием, нежели отечественное». В связи с этим большинство лизингодателей не ограничивает клиентов в выборе поставщика. «Если клиент хочет приобрести оборудование у нерезидента, наша компания способна структурировать и провести такую сделку», – уверяет Андрей Пожидаев. В этом случае лизингополучателям предлагается весь комплекс услуг по импорту оборудования, включая доставку, страхование, проведение таможенного оформления и взаимодействие с регистрационными органами.

«Особенность иностранных договоров заключается в том, что лизинговая компания несет ответственность за валютное регулирование сделки: является декларантом и отчасти берет на себя ответственность за правильность таможенного оформления», – рассказывает коммерческий директор компании «НОМОС-Лизинг Северо-Запад» Владимир Наймарк. Поэтому с российскими представительствами производителей оборудования лизинговым компаниям работать гораздо проще, признается Андрей Пожидаев. Ведь оборудование уже доставлено в Россию и уже прошло таможенную очистку. Но для клиента все-таки выгоднее приобретать оборудование и технику напрямую за границей, так как в этом случае лизинговая компания привлекает западное финансирование под контракт и может предложить максимально выгодные условия по лизингу.

К слову, лизингодатель все-таки получает некоторые приятные преимущества от сотрудничества с иностранной компанией. Эксперты признают, что лизинговые схемы пока еще недостаточно активно используются инвесторами рынка общественного питания. Специалисты объясняют данное закрытостью отрасли и большим количеством предпринимателей, которые пока не готовы оперировать сложными финансовыми инструментами. Однако финансовая грамотность российских бизнесменов растет. И если раньше сегмент малого и среднего бизнеса был мало интересен как банкам, так и лизингодателям, то теперь в этом секторе намечается жесткая конкуренция. Тем более что спрос огромен и превышает предложение в несколько раз. Не большой и средний бизнес, в том числе и сфере общественного питания, начинает поднимать голову, а поэтому имеет огромную потребность в финансировании.

При этом в последние годы все большую часть в секторе общественного питания занимают сетевые компании, которые активно развиваются. Это требует дополнительных финансовых ресурсов, которые предприятия получают, в том числе и за счет лизинговых компаний. Эксперты уверены, что, хотя пока сотрудничество с общепитом – не самая развитая часть бизнеса лизингодателей, со временем этот сектор будет расти. Причем наиболее перспективны в этом отношении региональные рынки, куда только начинают внедряться крупные сети общественного питания и где пока еще нет такой сильной конкуренции, как в столице. А значит, у лизингодателей, готовых инвестировать в ресторанный бизнес, еще все впереди.

Другие новости лизинга: Лизинг на ваттах и баррелях.

Вернуться к разделу «Лизинг. Финансовая аренда. Новости Лизинга»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи