FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Самолеты в лизинг

Самолеты в лизинг

С 1 января схема авиационного лизинга в России должна значительноизмениться. Процентная ставка по кредитам снизится с 10% до мирового уровня 3-5%. Разницу гос-во будет компенсировать лизинговым компаниям.

Авиализинг в России отметил в этом году 10-летний юбилей. Сам по себе лизинг известен давно. Английское слово leasing буквально обозначает «выдача оборудования на прокат» или «долгосрочная аренда». Во второй половине XX века под этим словом стали понимать вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, с правом выкупа этого имущества лизингополучателем.

Собственно лизинг самолетов для эксплуатирующих их авиакомпаний появился практически одновременно с массовыми пассажирскими авиаперевозками. Данный способ приобретения практиковали те компании, которые по финансовым или каким-то иным причинам не могли сразу оплатить покупку лайнера. Причем лизинг в последнее время приобрел популярность и по своим объемам опережает прямые закупки самолетов авиакомпаниями. Теоретически, конечно, эксплуатант может получить новый самолет, приобретя его у завода-производителя напрямую. Но для данного придется самостоятельно привлекать значительные инвестиции или кредиты, причем довольно долгосрочные, так как авиационный бизнес не приносит мгновенно огромные дивиденды, особенно после 11 сентября 2001 года. Существуют и еще варианты: либо воспользоваться гос. поддержкой (например, в случае импорта нового самолета с привлечением специализированных экспортно-импортных финансовых институтов), либо использовать средства самого изготовителя. Однако и эти возможности ограниченны.

Господдержка. В советские времена лизинг был совсем не нужен: в стране все было государственное, и все развивалось согласно планам Гос. плана. Была единственная гос. авиакомпания, которая получала самолеты от гос-ва. В 1990-х годах данное благополучное существование прекратилось. Советский «Аэрофлот» разделился на множество мелких и крупных авиакомпаний, которым пришлось приобретать для себя самолеты: старый авиапарк постепенно изнашивался. И российские заводы были неспособны продавать свои машины в рассрочку, а российские банки давали только малые кредиты под огромные проценты. Тогда-то и потребовались лизинговые компании, способные реализовывать отечественную авиатехнику.

В 1997 году была образована ФЛК, двумя годами позже появилось ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Данной сферой бизнеса пытались заняться и еще с десяток компаний. Но после финансово-экономического кризиса 1998 года без помощи и гарантий гос-ва этот вид деятельности вести стало невозможно: рубль упал, темпы инфляции было сложно даже спрогнозировать, разорились ряд крупных банков. В 2000-2001 годах была разработана гос. программа по поддержке лизинга российской авиатехники, предусматривающая прямые инвестиции федерального бюджета в капитал авиализинговых проектов. Кроме того, был разработан механизм возмещения авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских компаний по договорам лизинга (правительство РФ одобрило его 26 июня 2002 года). Бюджетные субсидии покрывали в среднем до 18% лизингового платежа. В абсолютных исчислениях сумма поддержки определялась в объеме не менее 500 млн. рублей в год.

Необходимо отметить, что до сих пор большинство российских компаний предоставляют самолеты в финансовый лизинг. Он предусматривает приобретение лизинговой компанией у производителя самолета в собственность. Затем данный самолет передается авиакомпании в лизинг. При этом срок лизинга, в основном, близок к сроку эксплуатации и амортизации лайнера. В России такой срок оценивается примерно в 15 лет. По окончании данного срока права собственности на самолет переходят авиакомпании. В основном, при заключении контракта на финансовый лизинг авиакомпания сразу должна выплатить 10% цены лайнера.

В мире же чаще всего практикуется так называемый операционный лизинг. При нем срок аренды составляет, в основном, семь-десять лет. За данный период амортизация самолета происходит не полностью. После окончания действия контракта с одной авиакомпанией лайнер может быть сдан в аренду другой компании. Однако операционный лизинг можно применять и для уже эксплуатируемых довольно продолжительное время самолетов, собранных большими партиями. Тогда лизинговые компании могут достаточно точно определить остаточную стоимость лайнера в зависимости от его состояния. Переход российских компаний на операционный лизинг ожидается после 2010 года, когда будет налажена крупносерийная сборка таких самолетов, как Ту-204, Ан-148 и SSJ100.

Другие новости лизинга: Обзор рынка лизинга оборудования.

Вернуться к разделу «Лизинг. Финансовая аренда. Новости Лизинга»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи