FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Текстра рынка лизинга в прошедшем году по договорам, участникам и финансированию

Текстра рынка лизинга в прошедшем году по договорам, участникам и финансированию

В 2009 году лизинговыми компаниями было заключено 72 161 сделок, что превысило показатель 2008 года на 13,5%. При данном текстура рынка изменилась незначительно. По-прежнему подавляющее большинство сделок, 45,72% или 32 974 контракта, заключается на срок от 25 до 36 месяцев. Также пользуются популярностью контракты на срок от 13 до 24 месяцев, на их долю приходится 27,2% или 19 658. Долгосрочные договора сроком от 49 месяцев и выше практически не заключаются. На часть данных сделок приходится менее 5%. Если сравнить данную текстуру с прошлогодней, то можно отметить, что немного снизилась доля среднесрочных договоров сроком от 25 до 48 месяцев. При этом часть контрактов от 12 до 24 месяцев увеличилась на 3 %. Что в первую очередь связано с увеличением части автолизинга.

Долгосрочные контракты, ввиду своей высокой цены (например, средневзвешенная цена договора сроком свыше 60 месяцев ровна 69,11 млн. рублей) заключаются главным образом крупными лизинговыми компаниями с крупными лизингополучателями. Часто в таких договорах участвует государство либо как лизингодатель, либо как лизингополучатель. Следовательно, кризис не оказал на количество таких сделок сильного влияния. Большинство лизинговых компаний заключает сделки на небольшой срок, не превышающий 36 месяцев. Если в первом полугодии, пока ситуация в экономике была относительно стабильна, лизинговые компании активно заключали трехлетние сделки, то во втором полугодии положение изменилось. Как уже многократно упоминалось выше, банки сократили кредитование лизингодателей, и в основном предоставляли заемные средства на небольшие сроки. Лизинговые компании, в свою очередь, вынуждены были сокращать сроки договоров, чтобы соблюдать дюрацию между доходными активами и заемными средствами.

В дальнейшем можно ожидать сокращение средней продожительности договора лизинга. Так же на российском рынке лизинга присутствуют компании, главным акционером которых является государство. Их часть небольшая – всего 2% от общего количества. Главным образом такие компании созданы в рамках государственных программ по поддержке той или иной отрасли. Стоит также отметить, доля компаний, в которых государство присутствует как просто один из акционеров, таким образом «морально» поддерживая лизинговую компанию, значительно больше.

Так как зарубежные лизинговые компании, да и другие финансовые корпорации обратили пристальное внимание на российский рынок совсем недавно, на рынке преобладают компании с преимущественно российским капиталом. Часть данных компаний составляет 80,8%. Часть компаний с преимущественно иностранным капиталом и компаний, которые являются филиалами иностранных лизинговых компаний, пока невелика - около 9,6% каждая. Доля зарубежных лизинговых компаний могла быть больше.

Зарубежные лизинговые компании активно проявляли интерес к российскому рынку лизинга. Но в мировой фин. кризис заставил отложить выход на российский рынок на неопределенный срок.

Так как большинство лизингодателей это маленькие независимые лизинговые компании. А на российском лизинговом рынке преобладают сделки с автотранспортом. То можно представить, что большинство компаний предпочитают работать с небольшими договорами объемом от 500 тыс. рублей до 5 млн. рублей. Этот вывод подтверждают цифры - доля компаний, у которых в портфеле преобладают именно такие договора, ровна 69,8%.

На долю лизинговых компаний, у которых в портфеле преобладают сделки объемом от 5 до 50 млн. рублей приходится 22,1%. Главным образом это компании, которые предпочитают работать с крупными клиентами. Доля компаний, которые предпочитают работать со сделками свыше 50 млн. рублей ровна 8,1%. Это компании работающие главным образом в сегменте железнодорожного транспорта, авиатехники, судов, машиностроительного и энергетического оборудования.

В рамках исследования была сделана попытка выявить текстуру продаж лизингового продукта. Как предполагалось ранее, к большинству лизинговых компаний клиент выходит на прямую. Таким образом, заключаются 88,9% договоров. При этом 65% лизинговых компаний используют только прямые продажи. А только у 12% компаний на прямые продажи приходится менее половины контрактов.

Делая вывод из вышесказанного необходимо отметить, лизинговым компаниям необходимо сделать работу своих финансовых департаментов более эффективной, чтобы стать более привлекательными как для банковских учреждений, так и для инвесторов. Иначе только активная поддержка государства может спасти лизинговую отрасль от исчезновении.

Другие новости лизинга: Судостроение тянут на буксире.

Вернуться к разделу «Лизинг. Финансовая аренда. Новости Лизинга»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи