FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Многим российским авиакомпаниям запретят летать

Росавиация может приостановить лицензию у ряда авиакомпаний. Сейчас как раз пришло время подвести итоги выполнения летней чартерной программы, и далеко не все российские авиаперевозчики выполнили предписания Росавиации по повышению безопасности полетов.

Пока неизвестно, кто окажется в «черном списке» Росавиации, однако претенденты уже есть. Напомним, в июле этого года Министерство транспорта пригрозило российским авиакомпаниям новыми ограничениями на полеты в Европу. Как сообщали тогда представители министерства, «если в течение ближайших месяцев не будут приняты кардинальные меры по приведению организации полетов в страны Евросоюза в соответствие с международными стандартами, авиационным властям РФ придется расширять ограничительные меры для полетов российских авиакомпаний в ЕС».

Чуть раньше были введены и временные запреты на полеты для некоторых авиакомпаний. Ограничения были распространены на выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны ЕС авиакомпаниями "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии 400".

Кроме того, введены ограничения на использование самолетного парка при выполнении полетов в Европу для авиакомпаний "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз" и "Ютэйр".

Тогда же была инициирована и внеплановая проверка авиапредприятий, имеющих наибольшее количество недостатков по системе SAFA ("Оценка безопасности иностранных воздушных судов"). На проверку было выделено два месяца. Видимо, к сегодняшнему дню из неё уже успели сделать некоторые выводы.

В середине февраля авиавласти уже ограничивали выполнение полетов в ЕС авиакомпаниям "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант-Союз", "Авиакон Цитотранс", "Центр Авиа", "Газпромавиа", "Лукойл", "Русское Небо", "ЮТэйр". Во время проверок, проведенных директоратом по транспорту Еврокомиссии в течение 2004-2006 годов, эти авиакомпании получили большое количество замечаний. Все они по итогам проверок были проинформированы о выявленных недостатках, однако на тот момент не все уведомили о них Ространснадзор и не представили план их устранения.

Претензии контролирующих органов к российским авиакомпаниям касаются и организационных моментов, и технической стороны. Так, лицензии могут быть приостановлены за серьезные задержки рейсов (что зачастую случается с российскими авиакомпаниями). В частности, из-за этого Минтранс объявил о намерении ввести правило, принуждающее авиакомпании иметь в резерве самолет, который, в случае технической неисправности основного борта, в любое время обязан быть готов к вылету.

Кроме того, на многих самолетах нет необходимого оборудования, предусмотренного правилами Евросоюза. Пока ни одна российская авиакомпания не попала в «черный список» Евросоюза – нынешние претензии пока не носят критического характера. Однако Росавиация не зря упреждает санкции со стороны ЕС. Санкции со стороны европейских надзорных органов, в случае их введения, устранить будет сложнее и дороже. В Минтрансе справедливо полагают, что, во избежание нанесения значительного ущерба РФ как одной из ведущих авиационных держав, запрет на полеты в ЕС для авиакомпаний со стороны российских надзорных органов позволит не только избежать репутационных «издержек», но и повысить уровень безопасности полетов.

Тем более не только Европа следит за качеством услуг российских авиакомпаний. Так, свои ограничения после недавней авиакатастрофы ввела Южная Корея. В корейский «черный список» попали и три российские компании.

Адаптация к современным требованиям авиационной безопасности – дело весьма дорогостоящее для российских авиаперевозчиков. Подавляющее большинство отечественных лайнеров являются устаревшими, да и порядком изношенными.

«У некоторых самолетов – например, у Ту-154, отсутствуют световые дорожки на бортах, которые требуются комиссией Евросоюза. Но дело в том, что у подобного типа самолетов они и не предусмотрены изначально в конструкторской документации», – отмечают в пресс-службе Минтранса.

Российская авиапромышленность теоретически готова производить новые современные самолеты, однако на практике объемы выпуска новой техники российскими предприятиями не позволяют говорить о заметном удовлетворении спроса. Самолеты иностранного производства оказываются слишком дороги из-за высоких заградительных ввозных пошлин, которые снижать никто не собирается.

На фоне растущего пассажиропотока российским авиакомпаниям ничего не остается, как следовать требованиям российских и европейских надзорных органов.

Единственное, что может огорчить пассажиров российских авиакомпаний – значительную часть расходов за «безопасность» им придется взять на себя. Обеспечение безопасности перевозок на устаревшей авиатехнике обходится авиакомпаниям значительно дороже, чем на новых самолетах. Поэтому, по прогнозам Минтранса, стоимость авиабилетов в ближайшее время может подорожать на 20-40%.

Если, конечно, российский авиапром не сотворит чудо.

Справка: По данным Транспортно-клиринговой палаты, за семь месяцев 2007 года общий рост объема перевозок пассажиров составил 16,4%. Первая десятка ведущих авиакомпаний обеспечивает более 69% спроса, при том что первые пять обслуживают более 45% всех пассажиров. Наибольшую долю рынка в 19,1% традиционно удерживает "Аэрофлот -- Российские авиалинии", следом за ним идут авиакомпания "Сибирь" (12,1%), ГТК "Россия" (7,4%), "Трансаэро" (7%), "Ютэйр" (6,6%), доли остальных пяти авиакомпаний не превышают 5%.

Другие новости авиационной промышленности: Виртуальный МС-21 поставил рекорд на МАКС.

Вернуться к разделу «Новости авиации»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры:
NearMePayday.Loan - Cash advances nearby CreditVGorode.Ru - Кредиты и займы в городах России WseKredity.Ru "МКС ЗОНК" - Займы Онлайн На Карту РУ (www.ZaimyOnlineNaKartu.ru)

   Copyright © 2010-2021 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи