FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Россия перестала завоёвывать авиасалоны

Полторы тысяч экспонентов из 35 стран мира. В пригороде Лондона открылся престижнейший смотр летной техники. Крупнейший международный авиационно-космический салон «Фарнборо-2008» справляет 60-летний юбилей.

Российские авиастроители ждали этого события с трепетом. Это не только смотр самолетов, но и шанс заключить миллиардные сделки.

Справка: Свою продукцию в «Фарнборо» представили более 60 российских предприятий оборонной промышленности. Центральное место российской экспозиции заняли истребители «Сухой» и «МиГ». «Сухой» представит машины поколения «4+» Су-30МК2 и Су-27СКМ, истребитель-бомбардировщик Су-32 и экспериментальный Су-47 с крылом обратной стреловидности.

Также на салоне будет представлен макет нового многофункционального истребителя Су-35, созданного с применением технологий пятого поколения. «МиГ» покажет фронтовые истребители МиГ-29СМТ и МиГ-35, истребитель корабельного базирования МиГ-29К и учебный самолет МиГ-29КУБ корабельного базирования.

Впервые будет представлена и новая система предупреждения угроз переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) совместной разработки России («Рособоронэкспорт») и Испании (Indra Systems).

В рамках «Фарнборо-2008» ФГУП «Рособоронэкспорт» совместно с вертолетостроительными предприятиями российской промышленности демонстрирует широкий спектр вертолетной техники, а также предоставляет необходимую информацию по составу ее бортового и наземного оборудования, техническому обслуживанию и средствам обучения.

Кроме того, будут представлены самые современные, во многих случаях не имеющие аналогов в мире системы ПВО. Это «Бук-М2Э», «Тор-М2Э», «Печора-2М» и другие. Посетители российской экспозиции смогут также ознакомиться с достижениями в области освоения космоса, спутниковой навигации, связи и космических информационных систем.

Сегодня у России две надежды российского гражданского авиастроения – это, во-первых, МС-21 и знаменитый SuperJet производства корпорации «Сухой», поделился с нами руководитель аналитической службы агентства Авиапорт.ру Олег Пантелеев.

Однако особенность смотра в том, что в этот раз Россия сократила присутствие натурных образцов: «Были надежды, что SuperJet покажет себя в небе над “Фарнборо” уже в этот раз, но самолет сейчас проходит летные испытания. Не менее интересная программа – это учебно-боевой или легкий боевой самолет Як-130, он также не представлен», – рассказал он в интервью FineFinance.ru.

Так что, в этот раз восторженных возгласов прессы – «Русские украли авиасалон!» ждать не стоит. По словам О.Пантелеева, они появятся ровно через год в Париже.

Наш собеседник отметил, что похвастаться большей активностью российские самолетостроители не могут по той причине, что внутри страны идут структурные преобразования. Однако уже в прошлом тот период, когда мы от площадки к площадке показывали одни и те же устаревающие машины, что периодически заканчивалось срывом подписания контрактов.

Российскому авиастроению есть, чем гордиться, считает наш собеседник. «Позитивные тенденции присутствуют не на выставке, а в деятельности авиационной промышленности. Авиапром сегодня выступает достаточно консолидировано, то есть, есть Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), есть объединенная компания – “Вертолеты России”, которая впервые на “Фарнборо” представила вертолеты российского производства», – с гордостью заявляет эксперт.

По его оценке, отечественные авиастроители подошли к «Фарнборо» как деловой площадке. Здесь пусть и не решаются стратегические вопросы, а по большей части тактические, Россия выполняет свою задачу общения с потенциальными партнерами, привлечения потенциальных заказчиков.

«Самыми ожидаемыми являются контракты между Объединенной авиастроительной корпорацией и российской лизинговой компанией. На кону поставки самолетов семейства Ту-204. Безусловно, важнейшим событием станет подписание контрактов по SuperJet, по результатам выставки, как ожидается, количество твердых контрактов на этот самолет увеличится с 73 до более чем 100», – говорит наш эксперт.

Впрочем, у России не все так гладко, как хотелось бы, добавляет каплю дегтя в повествование О.Пантелеева вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин.

По его словам, несмотря на то, что России пока есть чем гордиться, страна рискует остаться без миллионных контрактов. Пусть не на этом авиасалоне, а гораздо позднее, но тенденция такая прослеживается: «То, что все у нас хорошо, конечно, неправда. Неприятный момент, который заставляет задуматься партнеров из-за рубежа, состоит в том, что техника, которую мы предлагаем на продажу, идет в последнюю очередь на вооружение своей армии. Это самое скверное. Это создает определенное напряжение у покупателей. Партнеры придерживаются логики – когда техника не стоит на вооружении в своей армии, то для чего она нужна в другой. Появляются сомнения в качестве», – предостерегает В.Анохин.

Эксперт уверен, с точки зрения всех технологических моментов – наша техника совершенна. Она, действительно дает возможность говорить о том, что у нас есть заделы на десятки лет. Однако пока этот задел мы реализуем на площадках конкурентов. «Это обусловлено состоянием нашего авиапрома, который не может похвастаться ни материальной, ни технической базой, ни кадровым потенциалом. Мне кажется, что мы, действительно, стоим на очень серьезном, критическом пороге того, что мы создаем технологию, а технику выпускают зарубежные партнеры, которые впоследствии получают за нас дивиденды», – констатирует он.

Вице-президент академии геополитических проблем приводит в пример историю со срывом поставок в Китай СУ-29: «В сове время китайцы планировали закупить у нас порядка 300 самолетов, потом они разобрались в технологии их производства, и отказались от контракта. В итоге у них появилась своя подобная техника, которая полностью соответствовала нашим стандартом. Мы рискуем столкнутся с тем, что по примеру Китая от нас так же могут отвернуться и другие иностранные партнеры», – предупреждает В.Анохин.

Эксперт считает, что под угрозой срыва контрактов сегодня находятся все те же самолеты Су-29, плюс Су-31 и та техника, которую мы должны были создавать в кооперации с Украиной, например.

Так что, поводы для гордости хоть и есть, России не время задирать нос. По словам В.Анохина, «на авиасалоне мы хоть и будем выглядеть довольно-таки эффектно. А вот удастся ли перевести весь визуальный восторг в финансовую выгоду и возможность продать – это большой вопрос. С этим могут возникнуть сложности. Продавать мы можем, но почему-то у этих ребят, которые сегодня занимаются продвижением российской авиатехники, не хватает на это ума», – заключает представитель академии геополитических проблем.

Другие новости авиационной промышленности: Российский самолет произвел фурор в Европе.

Вернуться к разделу «Новости авиации»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи