FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Белоруссии напомнили о МАЗе

Россия намерена инвестировать в проект по объединению КамАЗа и Минского автомобильного завода. Об этом напомнил премьер-министр России Владимир Путин во время российско-белорусских переговоров. Предложение о слиянии МАЗа с КамАЗом в середине февраля сделала корпорация «Ростехнологии», контролирующая 49,9% акций российского производителя.

Речь идет об объединении автокомпаний в единый холдинг «Росбелавто», хотя официально подписание документов по этому проекту не планировалось. По мнению главы российского правительства, объединение двух автогигантов поможет им повысить конкурентоспособность по сравнению с другими производителями грузовиков.

«Разумеется, создание такого стратегического альянса будет повышать конкурентоспособность предприятий, будет создавать хорошо оплачиваемые рабочие места и, безусловно, это шаг в рамках наших интеграционных процессов применительно к реальному сектору экономики», — цитирует Путина ИТАР-ТАСС.

Сейчас «Ростехнологии» — крупнейший акционер КамАЗа с пакетом 49,9%. Инвесткомпании «Тройка Диалог» принадлежит порядка 27%, 11% — у немецкого партнера Daimler, 4% куплены в интересах немцев Европейским банком реконструкции и развития.

При этом за весь МАЗ российская сторона предлагает миноритарный пакет КамАЗа — менее 25%. Акционеры КамАЗа, Daimler и ЕБРР не против такого объединения и согласны на размытие долей.

Минск с такой оценкой был не согласен, считая, что компания стоит $2,5 млрд. Стоит отметить, что сам КамАЗ по своей текущей рыночной капитализации находится на уровне примерно $2 млрд.

В 2010 году Камский автозавод выпустил 34 тыс. автомобилей, продал 32 тыс., в том числе более 28 тыс. в России. Согласно данным национального статистического комитета Белоруссии, в прошлом году с конвейера МАЗа сошло 13,2 тыс. грузовиков и автобусов.

В настоящее время 100% акций завода принадлежат государству. На МАЗе производят свыше 250 модификаций автомобилей, более 60 модификаций прицепной техники, 12 моделей автобусов и более 30 модификаций на их базе.

На предприятии трудится свыше 26 тыс. человек, ОАО является крупнейшим работодателем в стране.

На экспорт в Россию уходит около 80% грузовиков МАЗа. По сути, белорусский производитель является конкурентом КамАЗа на российском рынке, что вряд ли устраивает российского автопроизводителя.

Как надеются белорусы, создание предлагаемого «Ростехнологиями» холдинга позволит МАЗу получить доступ к сбытовым сетям КамАЗа и может улучшить продвижение марки на внешних рынках. Вопрос в том, стоит ли МАЗу вообще бороться на конкурентном рынке магистральных тягачей, или сосредоточить внимание на рынках стран третьего мира, где нужна неприхотливая и надежная техника.

При этом белорусы не хотят отдавать контрольный пакет в холдинге. «Но мы ни в коем случае не хотим отдавать в этом холдинге свой контрольный пакет акций. В холдинг будут отданы часть заводов нашего производственного объединения «БелавтоМАЗ» и некоторые предприятия «Ростеха», — заявил генеральный директор МАЗа Александр Боровский.

Интерес к белорусскому автопроизводителю вроде бы проявлял и ряд других потенциальных покупателей. МАЗ достаточно раскрученная марка в Восточной Европе, имеет долю на российском рынке.

В частности, рассматривались возможности объединения с итальянским концерном Iveco и немецким производителем MAN. Однако свои намерения относительно белорусов они так и не озвучили.

Другие новости автопромышленности: Нелогичный АвтоВАЗ.

Вернуться к разделу «Новости автопрома»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи