FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Итальянский Fiat мечется по России

Fiat ищет место в России. Первоначальные планы по размещению завода в Нижнем Новгороде оказались сорванными. Итальянцы хотели бы расположиться в петербургском автомобильном кластере. Однако возможный кредитор российского проекта итальянского концерна, Сбербанк, предлагает создать производство автомобилей в Карачаево-Черкессии.

Ранее стало известно о том, что итальянский Fiat договорился об открытии производства на особых условиях. Согласно подписанному с Минэкономразвитию соглашению, объем инвестиций должен составить $1,1 млрд. На эти средства будут построены сборочное производство мощностью до 120 тыс. машин в год и завод по производству двигателей.

Напомним, что с нынешнего года действует новый режим промсборки, согласно которому минимальный объем выпуска для нового завода составляет 300 тыс. машин в год, а для уже действующих предприятий — 350 тыс. Двигатели и коробки передач с локализованных в России производств должны устанавливаться на 30% выпускаемых автомобилей.

Срок действия новых соглашений — 8 лет. За этот период инвестор обязуется довести уровень локализации всех выпускаемых моделей до 60%.

Соответствующие соглашения были подписаны с консорциумом Sollers-Ford (инвестиции $1,2 млрд), с Volkswagen AG ($900 млн), General Motors ($1 млрд) и консорциумом ОАО «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan- «ИжАвто»- «КамАЗ»-Mercedes (совокупный объем инвестиций — около $2 млрд).

Под Санкт-Петербургом уже работают такие компании как Nissan, Toyota, General Motors. Ранее итальянцы рассчитывали на подписание соглашения с ГАЗ по промсборке Fait. Однако группа уже договорится контрактной сборке 110 тыс. автомобилей в год с Volkswagen и 30 тыс. автомобилей с GM.

Немцы будут выпускать в Нижнем Новгороде Skoda Yeti и Oktavia и Volkswagen Yetta. А GM с середине следующего года намерен собирать Chevrolet Aveo нового поколения.

«На площадку в Нижнем Новгороде, которая предназначалась для строительства завода «Савеко», Fiat серьезных планов не возлагает»,- сообщают «Ъ». Как напоминает издание, именно нереализованным соглашением «Савеко» (СП Fiat и обанкротившейся российской компании «Самотлор-НН», созданное в 2008 году для сборки грузовиков Iveco) воспользовался Fiat, чтобы работать по старому режиму промсборки.

В Черкесске компанией Derways в настоящий момент выпускаются китайские модели — Haima 3, Geely MK, Lifan Smily и Lifan 620 и 320. А до конца текущего года планируется наладить выпуск еще двух моделей китайской компании FAW Group. Скорее всего на конвейер поставят Besturn и Vita.

Также переговоры о возможности сборки легких коммерческих автомобилей в Черкесске ведет южнокорейская Hyundai Motor.

Контрольным пакетом акций данного предприятия владеет «Сбербанк Капитал». Он был получен в обмен на кредит в размере 1 млрд рублей в прошлом году. Естественно, что Сбербанк заинтересован в загрузке подконтрольных мощностей.

Однако они требуют существенного расширения, так как позволяют выпускать примерно 25 тыс. автомобилей в год. При этом кредитовать развитие производства Fiat опять же готов Сбербанк и условием выделения финансирования якобы называет именно черкесскую локализацию итальянской сборки. 

Другие новости автопромышленности: Вашингтон спасает национальный автопром.

Вернуться к разделу «Новости автопрома»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи