FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Модернизация украинской ГТС - планы есть, а денег нет

Правительство Украины утвердило Концепцию развития и модернизации газотранспортной системы (ГТС) на 2009-2015 годы. Усовершенствование коснется переоснащения компрессорных и газораспределительных станций. Это обойдется в $2,57 млрд, но где Украина возьмет такие деньги - неизвестно. Возможно, финансировать мероприятия будут Международная финансовая корпорация, ЕБРР, Европейский инвестиционный банк, Всемирный банк и Еврокомиссия.

В конце марта было подписано рамочное соглашение с ЕС о сотрудничестве. В нем говорилось и о модернизации ГТС и о выделении денег для закупки резервов газа на зимний период.

Однако деньги под закупку газа в объеме $2 млрд вместо ожидаемых Киевом $5 млрд, европейцы так и не выделили, а Украина формировала запасы газа на зимний период за свой счет.

В августе международный пул кредиторов заявил о готовности предоставить Украине кредит на сумму до $1,7 млрд на оплату российского природного газа и проведение реформ в газовом секторе страны. Но вчера стало известно о том, что международные структуры остановили переговоры по выделению кредита Нафтогазу. Об этом заявил представитель Президента Украины по вопросам международной энергетической безопасности Богдан Соколовский.

Официальной причиной приостановки переговоров является сопротивление со стороны украинского правительства, которое отказывается повышать цены на газ для украинского населения в условиях кризиса. Для премьера Юлии Тимошенко, которая принимает участие в президентской компании, следование указаниям международных структур практически равносильно проигрышу на выборах.

Еще одним условием предоставления западного кредита стало реформирование Нафтогаза и выделение дочерних структур в отдельные компании. Это может не устроить Газпром, которому в случае реализации такого сценария придется иметь дело с новой компанией способной отказаться от выполнения условий подписанного контракта.

Единственный модернизационный проект, который Киев теоретически может выполнить - это замена технологического газа, который используется для обеспечения транспортировки топлива по территории Украины, на электрические установки. По словам главы Минтопэнерго Юрия Продана, реализация программы позволит сократить закупки технологического газа на транспортировку по украинской ГТС на 30%, сообщает RBC.ua. Это примерно 6-7 млрд кубометров в физическом выражении.

Министр уточнил, что на модернизацию, стоимость которой оценивается в $2,7 млрд, планируется выделить 2,57 млрд грн из собственных средств Нафтогаза. «Остальные средства планируется привлечь в виде инвестиций», - пояснил Юрий Продан.

Концепция предполагает перевод газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций, в которых сейчас используются газотурбинные и поршневые двигатели, на электропривод. Гендиректор ОАО «Электротяжмаш» Виталий Чередник, выступивший одним из инициаторов программы, отметил: «Я предложил эту идею, чтобы снизить зависимость от России за счет уменьшения объемов закупки технологического газа. Мы можем наладить у себя выпуск такого оборудования и поставлять его для ГТС», - сообщает Росбалт.

Откуда придут инвестиции - непонятно. Дефицит бюджета Нафтогаза составляет $4,2 млрд. Компания провела успешные переговоры о реструктуризации долга под государственные гарантии, однако для потенциальных инвесторов она выглядит непривлекательно.

Еще летом появилась информация о том, что выделить кредит в размере $4 млрд готова российская компания «Тройка-Диалог». В то же время правительство РФ отказалось кредитовать Украину на $5 млрд.

Есть расхождения и в объемах средств, необходимых для переоборудования станций. Называются цифры в $5 млрд., а представители ОАО «Мотор Сич» утверждают, что нигде в мире нет газопроводов, работающих только на электроэнергии. Кроме того, переход на электроэнергию может привести к пересмотру действующего газового соглашения между Россией и Украиной. Формула ставки предусматривает работу ГТС на газе, не говоря уже о проблеме недобора законтрактованных объемов топлива, на которую в Газпроме закрывают глаза. «Если меняется вид топлива, то меняется и формула ценообразования. Причем не только ставки транзита, но и формула цены газа для Украины»,- приводит Росбалт мнение источника в российской газовой корпорации.

По мнению генерального директора «Якутгазрпрома» Андрея Загорского, идея Украины сама по себе интересна, однако в мире нет газопроводов, работающих только на электроэнергии. «Полностью отказаться от технического газа все равно не получится. Достаточного количества альтернативных газу источников электроэнергии (гидро-, атомных станций) у Украины нет. И газ на данный момент является для Украины одним из наиболее дешевых и эффективных источников для выработки электричества. Похоже на не слишком умелый PR-ход в газовых переговорах Украины с Россией», - отмечает эксперт в комментарии FineFinance.ru.

Справка: ГТС Украины является второй в Европе и одной из крупнейших в мире. Её протяженность - 37,6 тыс. км. Пропускная способность системы на входе составляет 290 млрд куб. м в год, на выходе - 175 млрд куб. м. ГТС состоит из 72 компрессионных станций (122 компрессорных цеха) и 13 подземных хранилищ с  активным объёмом газа - более 32 млрд куб. м.

Другие новости газовой отрасли: ВР предложила свой Nabucco.

Вернуться к разделу «Новости газовой промышленности»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи