FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Проблемы денежного прогноза в банковской сфере

Банковская система Российской Федерации представляет из себя, как известно, главную (из основополагающих) сферу государственной экономики. Будучи связующим звеном рыночных взаимоотношений, она оказывает огромное действие как на финансовые процессы в стране, так и на жизнедеятельность общества в целом. Банковская сфера практически во всех развитых государствах относится к количеству более регулируемых, и подлежащих контролированию как со стороны органов гос. власти, уполномоченных на претворение в жизнь муниципального экономического контролирования, так и со стороны негосударственных организаций, исполняющих самостоятельный денежный контроль на платной основе.  

Банк (от итальянского «banco» - скамья, лавка) - финансово-кредитный ВУЗ, учреждение, производящее разнородные виды операций со средствами и ценными бумагами, оказывающее экономические сервисы правительству, фирмам, организациям, горожанам и прочим банкам. Банки издают, аккумулируют, сохраняют, дают в долг, располагают, приобретают и сбывают, меняют наличные средства и ценные бумаги, осуществляют контроль перемещение капитала, оборот наличных средств и ценных бумаг, оказывают предложения по платежам и валютным счетам; воплощают в жизнь посреднические и трастовые (доверительные) операции.

Различают два ключевых типа банков, образующих вместе двухуровневую систему: а) ЦБ - крупнейший банк страны, наделенный особенными правами. Центральный банк призван регулировать валютное общение в стране, исполнять валютную эмиссию, регулировать кредит и денежный курс, осуществлять контроль работы банков, сохранять запасы и запасы капитала золота. Центральный банк, принято так же называть «Банком банков» и б) банки - в первую очередь негосударственные банки, исполняющие широкий круг банковских операций, обслуживающие предпочтительно фирмы, компании, организации, учреждения и оказывающие банковские предложения населению. Могут быть как всепригодными, то есть исполняющими широкий круг операций, но и спец. (сбер, ипотечные, вкладывательные, клиринговые и так далее)  

Коммерческий банк (дальше просто Банк) - кредитное учреждение, оказывающее банковские предложения для компаний, организаций (расчетные, платежные операции, привлечение взносов, предоставление займов, также операции на рыке ценных бумаг). Денежные средства для проведения операций такой банк сформировывает основным образом с помощью сбережений, привлеченных в виде взносов, межбанковских кредитов, выпуска собственных промоакций и облигаций. Коммерческие банки работают под контролированием со стороны ЦБ (например, Банка РФ) и могут исполнять операции по поручению муниципальных денежных органов, взаимодействовать с ними.  

ЦБ РФ - Центральный Банк РФ либо Банк РФ, это - крупнейший муниципальный банк страны, наделенный особенными функциями, отличительные черты - право эмиссии валютных знаков (эмиссионный банк) и регулировка работы банков. Центральный банк, являясь «Банком банков», представляет из себя орган, помогающий государству, правительству налаживать валютное общение, управлять бюджетом. Основными функциями кроме эмиссии средств считаются сбережение ЗВР страны, кредитование и ведение счетов банков и правительства, регулировка валютного обращения, контроль за работой кредитных учреждений.

Легализация заработков - это термин, применяемый в основном в правовой сфере. Означает придание правомерного вида владению, потреблению либо постановлению капиталом или же другим имуществом, приобретенными в следствии совершения правонарушения, кроме правонарушений, предусмотренных заметками 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ. В том количестве финансирование терроризма - предоставление или же сбор средств или предложение денежных услуг с пониманием того, что они созданы для финансирования организации, подготовки и совершения даже одного из правонарушений, предусмотренных заметками 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 УК РФ, или для обеспечивания санкционированной категории, преступного вооруженного формирования либо беззаконного общества (беззаконной организации), разработанных или же созданных для совершения даже одного из предписанных правонарушений.

Рассмотрев более весомые определения и понятия, следует перейти лично к теме, а конкретно «введению системы денежного прогноза в финансовый сектор РФ» в масштабах исполнения требований Федерального Закона №115-ФЗ от 07.08.2001г. Говорить на данную тему возможно много. Действительно, так-называемый процесс «контролирования» за экономическими потоками, призванный предупреждать легализацию (отмывание) беззаконных заработков, затрагивает всех без исключения участников экономического рынка, при этом как юридических, так и физических лиц.

Итак, экономический прогноз - данное понятие, схоже с понятием денежного контролирования, и напрямую связанное с неотъемлемыми упражнениями внутреннего контролирования в части проведения экономических операций. Банк организует внутренний контроль с учетом советов по организации внутреннего контролирования за рисками банковской работы. Финансовый прогноз - помимо прочего, работа организаций, исполняющих операции с капиталом или же другим имуществом, по раскрытию операций, подлежащих неотъемлемому контролированию, и других операций с капиталом или же другим имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) прибылей, приобретенных беззаконным методом, и финансированием терроризма. Система внутреннего контролирования организуется элементами управления банка, уполномоченными учредительными документами банка. В целях прогноза за ходом функционирования системы внутреннего контролирования, раскрытия и анализа задач, связанных с ней, также исследования услуг по совершенствованию и увеличению производительности ее работы в банках создается служба внутреннего контролирования. Важно помимо прочего, что к одной из мер противодействия легализации (отмыванию) средств и заработков, приобретенных беззаконным методом, относят запрет на информирование посетителей и других лиц о принимаемых в соответствии с Законом мерах.

Сегодня одной из более своевременных и обговариваемых тем считается введение, оптимизация и реализация (претворение в жизнь) системы экономического прогноза (или же системы денежного прогноза) во многих направлениях экономической системы РФ. Злополучный для множества посетителей Федеральный Закон под номером №115-ФЗ начав действовать, внес большое количество конфигураций и добавил проблем и в без того неспокойную жизнь финансового сектора. Некоторые СМИ уже нарекли убийство Первого Зампреда ЦБ Андрея Козлова «ответом криминального бизнеса банкирам». Несмотря на провокационность и какую-либо политизированность, эта версия вместе с иными имеет право существование. Ведь конкретно Андрей Козлов был идейным вдохновителем и куратором введения в Российский финансовый сектор такого понятия, как денежный прогноз. Важно кроме того, что непосредственно с эпизода предисловия в следствие надлежащего закона, были отозваны лицензии более, нежели у 80 банков, главная причина отклика которых «невыполнение требований по противодействию легализации (отмыванию) заработков, приобретенных беззаконным методом», а непосредственно «непредставление достаточных сведений о сомнительных операциях в Росфинмониторинг» в масштабах заметки 7 Федерального Закона №115-ФЗ от 07.08.2001г. Действительно, тема, затронутая создателем, считается в высшей степени своевременной и во многом уже наболевшей для прогрессивной Российской Федерации. Меняется все: процесс документооборота, подготовка внутрибанковских (применительно к банковской сфере) нормативных документов; обучение новых и переквалификация с аттестацией старых служащих в части изучения экономического прогноза; подходящим образом корректируются рамки компетентности служб и управлений по защищенности; изменяются и прибавляются новейшие функции служащих, тарифы и прочее. Этот Закон строг и, несомненно, подпортит репутацию в том числе и очень крупных банков Российской Федерации, хотя данное, я склонен думать, что, временно. Смысл настолько немаловажных перемен несложен: данное еще один вариант понижения денежных рисков и упорядочения системы контролирования над экономическими потоками, в каких банки выступают, как прямые посредники (по большей части). Все это напрямик гармонично оказывает большое влияние на степень ответственности экономических ВУЗов (имеется в виду банков), а непосредственно повышает ее в разы. Действительно, меры, использующиеся к банкам-нарушителям соблюдения выдержки по денежному прогнозу обыкновенные, более пользующаяся популярностью из которых - отзыв лицензии. Если заявлять о субъектах денежного прогноза, то к ним относятся:

Кредитные организации; лизинговые фирмы; страховые организации; организации федеральной почтовой связи; ломбарды, также организации, исполняющие скупку, куплю-продажу ценных металлов и ценных камней, ювелирных продуктов; организации игорного бизнеса; правящие фирмы вкладывательных и негосударственных пенсионных фондов; организации-посредники в сделках и операциях с недвижимостью;

Все вышеперечисленные организации отвечают за подготовку и проведение процесса денежного прогноза. Отмывание средств на данный момент стало не только многократным, но и способы стали более изощренными и тонкими. Существует много сложных и несложных схем по легализации нелегальных заработков через Банк. Это помимо прочего одобряет и банковская статистика. Интересен тот прецедент, что сейчас в том числе и литература есть. Это объясняет появившуюся целую серию книг про то, как по праву недопустить налогов. Рассмотрим сущность денежного прогноза для организаций, входящих в данный процесс. Контролирующей текстурой считается «Росфинмониторинг» (Федеральная Служба по Финансовому прогнозу РФ). Одна из базисных основ, на которых строится система противодействия отмыванию беззаконных прибылей, требование от банка информации о своих клиентах. Рекомендации Банка Российской Федерации по исследованию кредитными организациями правил внутреннего контролирования в целях противодействия легализации (отмыванию) заработков, приобретенных беззаконным методом, и финансированию терроризма (далее - Рекомендации Банка Российской Федерации N 137-Т), подтвержденные указанием ЦБ РФ N 137-Т от 28.11.2001, указывают на потребность «идентификации и исследования» посетителя банка, на тот момент как Закон использует лишь термин «идентификация». Это событие не значит, что Банк Российской Федерации перекладывает на банки доп. прямые обязанности в сравнении с законом. Термины «идентификация» и «исследование» тут, учитывая мнение ряда создателей, недалеки по собственному значению, потому что для идентификации, неоспоримо, мало формального ознакомления с документами клиента. К сожалению, в работающем русском законодательстве отсутствует определение понятия «идентификация лица», и разночтения что касается данного термина имеют все шансы быть (и, обычно бывают) для банков вспомогательный риск ответственности. Вот почему важно, чтобы работники банков, занятые вопросами идентификации посетителей, как следует понимали те малые требования ФАТФ (и советы ЦБ), которые разработаны данной организацией в виде интернациональных стандартов для мер по борьбе с отмыванием средств в области банковской работы. А данное отсылает нас к насущной проблеме переподготовки и аттестации кадров в части познания экономического прогноза, что так же представляет познание всей главной нормативной базы. Не помешало бы даже единое ознакомление работников, работающих лично по направлению денежного прогноза, с советами ФАТФ и статистикой главных нарушений, судебной практики. Интересно, что во множестве банках изучение в части ознакомления с нормативными документами все еще происходит в «картонной» форме, что занимает много времени. Т.е. предоставляется какая-либо база распечатанных «Законов» (актов, посланий, положений и т.д.), с которыми рекомендовано ознакомиться, а в то же время для получения совокупного представления о «Законах» (актах, посланиях, положениях и так далее) хватило бы «диагонального» чтения их в из информационно-правовых баз данных (Консультант +, Парус, правовые Интернет-библиотеки, информация с официальных гос. страниц и так далее) На деле все ограничивается в лучшем случае исследованием 115-го Закона, положениий о денежном регулировании и порой доходит до выборочного просмотра Закона «О банках и банковской работе». Возвращаясь к задаче «идентификации» посетителя, заметим, что сама задача идентифицировать лицо, вытекает из ребования п. 1 части 1 заметки 7 Федерального закона 115-ФЗ. Под идентификацией физического лица при таком варианте понимаются действия служащих банка, нацеленные на установление документов тому лицу, которые данное личцо предъявляет в удостоверение собственной персоны при установлении клиентских взаимоотношений с банком. Очевидно, что предъявляемые документы обязаны быть при всем этом с осмысленной тщательностью проверены насчет их реальности и присутствия всех важных реквизитов. Во всяком случае требование идентификации посетителя ликвидирует возможность открытия банковского счета и совершения банковских операций по предоставлении ксерокопии документа, документа на постороннее имя или документов с признаками подделки. Если выяснится (а такое может случится, к примеру, при проверке посетителя или же расследовании уголовного дела), что правонарушитель воспользовался предложениями банка под прикрытием посторонних документов, такой банк имеет возможность оказаться не в роли пострадавшего, а в роли нарушителя заметки 7 Федерального закона N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) прибылей, приобретенных беззаконным методом, и финансированию терроризма» со всеми неблагоприятными последствиями, вытекающими из этого обстоятельства.

В случае, если посетителем считается юридическое лицо, то задача служащих банка существенно усугубляется. Идентификация юридического лица содержится в проверке и оценке документов, представленных в удостоверение его правового статуса и подтверждающих его муниципальную регистрацию, в установлении собственников данной фирмы, а так же поступках, нацеленных на получение достоверной информации о цели и предполагаемом характере деловых взаимоотношений.

Документы обязаны приниматься, не имея внутренних противоречий и определенных признаков подделки. Рекомендации Банка РФ N 137-Т и Положение ЦБР от 19 августа 2004 г. N 262-П «Об идентификации кредитными организациями посетителей и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) заработков, приобретенных беззаконным методом, и финансированию терроризма» (далее - Положение N 262-П) указывают только на требуемый наименьший ассортимент документов, которые обязаны быть востребованы от посетителя в целях его идентификации. Однако данный ассортимент ничем не урезан. При надобности получения добавочных сведений банк имеет возможность приступать к другим источникам информции. В частности, ФАТФ советует проводить проверку посетителя с внедрением только верных и самостоятельных источников.

Важное значение при идентификации посетителя - юридического лица имеет идентификация физических лиц, исполняющих настоящий контроль над данным юридическим лицом, а так же тех лиц, которые выступают представителями юридического лица в отношениях с банком. В данной взаимосвязи банки, сотрудничающие с предприятиями, которые зарегистрированы по документам на фальшивых лиц, еще и рискуют не соблюсти данное требование Федерального закона N 115-ФЗ, обязанность за несоблюдение которого может повлечь отзыв лицензии.

При претворении в жизнь трансграничной корреспондентской банковской работы ФАТФ советует сначала собрть о банке-респонденте информацию, необходимую для полного понимания характера его работы, определения его репутации, свойства банковского надзора в стране, расценить меры внутреннего контролирования по противодействию отмыванию наличных средств и финансированию терроризма и удостовериться в том, что данные меры достаточны и эффективны. Интересно кроме того, что ФАТФ собирается провести полномасштабную ревизию учреждений Российской Федерации, а именно намечается провести ревизию русских банков. Уже подобрана предшествующая интернациональная категория специалистов, в которую вошли в пределах 15-17 экспертов из различных государств. Проверка запланирована на осень 2007 года.

В согласовании с ч. 2 заметки 7 Федерального закона N 115-ФЗ банки должны проэктировать правила внутреннего контролирования и программы его реализции, назначать особых должностных лиц, ответственных за соблюдение предписанных правил и реализацию отмеченных программ, также решать другие внутренние организационные меры в целях противодействия отмыванию нечистых средств и финансированию терроризма. Правила внутреннего контролирования обязаны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечивания ее конфиденциальности, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, также аспекты раскрытия и симптомы сделок с учетом особенностей банковской работы. Закон установил неотъемлемые причины документального фиксирования информации, которыми считаются: запутанный или же особенный характер сделки, не имеющей неоспоримого финансового смысла либо явной цели; несоответствие сделки целям работы организации, установленным учредительными документами данной организации; раскрытие неоднократного совершения операций либо сделок, характер которых дает повод думать, что целью их претворения в жизнь считается уклонение от операций неотъемлемого контролирования; другие происшествия, дающие повод думать, что сделки исполняются в целях легализации (отмывания) прибылей, приобретенных беззаконным методом, либо финансирования терроризма. Таким образом, неоспоримо, что какие-либо из отмеченных в Законе причин считаются беспристрастными (к примеру, несоответствие сделки целям работы организации), а иные беспристрастных условий не имеют, и исследование этих условий отдается на усмотрение лично банкам. Однако тут важно то, что из общепризнанных мер Закона усматривается ответственность банка учить, подвергать анализу и расценивать экономическую работу клиента в целях противодействия легализации беззаконных прибылей.

В случае когда у сотрудников банка при реализации предписанных программ претворения в жизнь внутреннего контролирования появляется повод недоверия, что некоторые операции исполняются в целях легализации (отмывания) заработков, приобретенных беззаконным методом, или же финансирования терроризма, данная организация должна отправть в Росфинмониторинг сведения об этих операциях вне зависимости от того, относятся ли они к операциям, предусмотренным заметкой 6 Федерального закона 115-ФЗ. Заметим при всем этом, что Закон установил тут чисто субъективные причины для направления информации в Росфинмониторинг: у одних сотрудников эти недоверия имеют все шансы проявиться, а у иных - нет, значит, информирование уполномоченного органа власти во многом станет находиться в зависимости от оценок и усмотрения самих служащих банка. Это на нынешний эпизод снова заявляет о «сырости» ключевого Закона.

Статьи 6 и 7 Федерального закона 115-ФЗ перекладывают на банк ответственность документально отмечать и представлять в Федеральную службу по денежному прогнозу (Росфинмониторинг) не позже дня, последующего за днем совершения операции, конкретные Законом сведения по операциям с капиталом или же другим имуществом, подлежащим неотъемлемому контролированию.

По данным Росфинмониторинга, лишь немногие банки соответствующим образом исполняют данную ответственность. Воздерживаясь от непременного представления информаци и рискуя понести установленную Законом обязанность, начальство каких-либо банков преследует простую задачу не привлекать внимания осуществляющих контроль в структурах правопорядка к конкретному посетителю. Этим посетителем быть может, к примеру, учредитель банка или же солидная фирма, деловыми отношениями с которой банк особенно дорожит. К сожалению, аналогичная практика приводит к тому, что и банк, и наиболее опекаемый заказчик гарантированно попадают в поле зрения Росфинмониторинга. Не следует забывать, что Федеральная служба по экономическому прогнозу пользуется обилием свободных источников информации, и ее аналитическая работа построена следовательно, что недоверия в несоблюдении Федерального закона N 115-ФЗ имеет возможность вызвать не только наличие явной информции, но и ее недоступность в определенное время и в определенном месте. Показателен в данном пример с «Содбизнесбанком», который собственными ложными действиями привлек к собственным посетителям внимание денежных служб почти всех государств. До сих пор в Росфинмониторинг поступают информационные известия от иностранных партнеров Службы, которыми инициативно выявляются и фиксируются экономические операции посетителей отечественного банка. Уместно обнаружить, что Соединенные Штаты в настоящий момент тянут еще один кризис доверия к банкам из РФ. Как думают почти все южноамериканские госслужащие и банкиры, отечественные банки если не помогают, то, как бы там ни было, не мешают отмыванию средств и финансированию терроризма. Например, Union Bank of California (UBoC) с начала 2007 года закрывает счета всем 240 (на тот момент) российским клиентам.

Просрочка с направлением информации в уполномоченный орган власти кроме того считается нарушением закона и рассматривается в виде одного из показателей, вызывающих предположение в совместной работе банка с лицами, отмывающими незаконные прибыли. Так, известно, что  глава средних объемов банка сообщил Росфинмониторинга о сделке с $20 миллионов (за отмывание данной суммы трибуналом первой инстанции он осужден к 4 годам лишения свободы), хотя устроил данное с веской задержкой. Если говорить об «инцидентах» между регулятором и ФСФМ с кредитными организациями, связанными конкретно с санкциями банков, то их уже много. Взять вот нашумевший Вип-банк. Лицензия у ВИП-банка отозвана указом от 15 июня 2006 года NОД-288 по вопросу несоблюдением федеральных законов, регулирующих банковскую работу, и нормативных актов ЦБР, неоднократным нарушением на протяжении 1-го года требований, предусмотренных заметкой 7 «закона 115», а так же с учетом неоднократного на протяжении 1-го года использования мер, предусмотренных федеральным законом «О Центральном банке РФ /Банке РФ/». Неудивительно, что требования, прописанные и выставленные эксглавой Вип-банка Алексеем Френкелем и известные президентом ММВА наделали столько шума в экономическом мире. Банкир указывает на ключевые недостатки указанного Закона и обвиняет регулятора в манипулировании двусмысленностями и неточностями данного закона и советов ЦБ. Действительно, о сырости 115го Закона заявлять не приходится, она и так явна (и была неоспорима и ранее), хотя настолько отклик возымела конкретно связанным с упомянутыми событиями. Более менее значительные исправления к «Закону №115» были предложены в начале декабря 2006 года конкретно после распространения вышеуказанных документов и приняты в начале марта этого года. Но данное уже предположительно относится к философскому понятию русского склада ума. Более досконально останавливаться на послании А. Френкеля не будем. Одной из ключевых проблем считается определение и раскрытие сделок, по которым банки обязаны составлять известия в ФСФМ. Необходимо сознавать, что «спец.сообщение» банка о явной денежной операции, обращаемое в Росфинмониторинг, - это не известие о преступлении, и не доносительство на посетителя. Важно, что и Банк и «Росфинмониторинг» в масштабах собственной зоны ответственности не уполномочены выделять конкретную юридическую квалификацию экономическим операциям какого-либо посетителя. У ФСФМ имется только право сделать вывод о вполне вероятно наличествующих признаках легализации (отмывания) беззаконных заработков, присутствие которых быть может утверждено, а может быть и опровергнуто в процессе так именуемой операции выяснения, проводимой осведомленным правоохранительным органом в норме заметки 144 УПК РФ. К сожалению, в том числе и, не смотря на сделку основной массы Банков что же касается переподготовки и преподавания работников по вопросам денежного прогноза, профессионализм оставляет желать лучшего. К примеру, юные работники банков, работающие с посетителями (как ФЛ, так и ЮЛ), при попытке проведения явных операций, напрямую начинают винить посетителей в «отмывании» наличных средств и несоблюдении 115го Закона (сноска 10). Подобная позиция наверное даст отрицательное воздействие на репутацию Банка и может спугнуть любого, в том числе и самого долготерпеливого посетителя. Оставляя в стороне сделки, подлежащие неотъемлемому контролированию, важно отметить при всем при этом, что, не смотря на кажущееся попадание какой-либо операции под описание данной сделки, такое может оказаться абсолютно не так.

Многие посетители банков - занимающиеся деловые люди, владельцы бизнеса и приватные коммерсанты, знать о тонкостях Банковского законодательства, в особенности 115го Закона, им абсолютно необязательно. Да и пути проведения каких-либо операций иногда бывают очень нестандартными в виду ряда справедливых и необъективных обстоятельств. Существует и обратная проблема, когда работники Банка начинают «консультировать» посетителей о том, как важно недопустить комиссий Банка, не попасть под «зоркое око» внутрибанковских служб по экономическому прогнозу и так далее. Это, на первый взгляд, мелочи, хотя множества из их, ну и несвоевременных известий в ФСФМ можно бы было недопустить с вступлением автоматизированных информационных систем. (Некоторые Банки уже используют аналогичную практику и, нужно сказать, очень удачно). Однако и введение программных модулей в тот самый Банк-клиент, Звезду и прочие программные операционные силуэты, начнет приносить настоящую выгоду только вместе с квалифицированной контролируемой системой подготовки и аттестации кадров в банках (применительно банковской теме), а так же многосторонним действием улучшения нормативного приспособления, обеспечивающего оперативное раскрытие настоящих «отмывальщиков». Таким образом, «Росфинмониторинг» на базе анализа получаемой информации может только подозревать посетителя банка в отмывании беззаконных заработков и уведомить о собственных недовериях структуры правопорядка. В окончательном счете, решение о том, заводить уголовное дело или же нет, остается за органами следствия. Однако отметим, что позиция «Росфинмониторинга» необыкновенно активна: она упрямо относит к сфере личных интересов вопросы возбуждения уголовных дел по личным мат-лам и пытается, чтобы наибольшее количество данных материалов было заведено в уголовно-процессуальном порядке. Важно, что происходит на уровне банков. Ведь непосредственно банки, как правило, считаются первоисточниками известий о сомнительных посетителях (вероятных «отмывальщиках»). Интересно еще и то, что уже выявляется направленность: более активны в проведении сообразных Закону мер по противодействию легализации прибылей консервативные, старые банки, имеющие крупный, относитеьно к российскому финансовому сектору, свой капитал и репутацию. Именно эти банки строго отрезают все возможности «отмывальщикам» к проведению всех сделок. Они информируют в уполномоченный орган о сделках, подлежащих неотъемлемому прогнозу, замораживают операции и счета до разбирательства службами и управлениями по финансовой защищенности, перекрывают счета и т.п., и так далее. Условно можно именовать эти банки «превосходным средним классом». Можно выделить 2 ключевых признака банков, предполагающих в некой мере нарушения в области денежного прогноза. Это, во-1-х, ряд «маленьких» банков, имеющихся пару лет работы и имеющих, нередко, соответственную «странную» репутации, которые позволяют себе брезгать ходом денежного прогноза, в том числе и при наличии определенно воплощенных показателей «отмывания» заработков. Об том же говорил и экс-президент Вип-банка в собственных посланиях. Подытоживая вышеупомянутое, речь идет о настоящих проблемах в претворении в жизнь процесса противодействия легализации, хотя назвать их критичными нельзя.

Зато в отношении самих банков Росфинмониторинг способен наверняка определить какие-либо случаи как несоблюдение законодательства о противодействии отмыванию беззаконных заработков и финансированию терроризма и наделен правом использовать в отношении банков-нарушителей административные наказания. В согласовании со статьей 15.27 Кодекса о административных преступлениях несоблюдение организацией, исполняющей операции с капиталом либо другим имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) прибылей, приобретенных беззаконным методом, и финансированию терроризма в части фиксирования, сохранения и представления информации об операциях, подлежащих неотъемлемому контролированию, также в части организации внутреннего контролирования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в объеме от 100 до двухсотен наименьших объемов оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот заключительнее тыс. малых объемов оплаты труда. Правда, не взирая на изобилие компрометирующей информации, сходственные наказания к банкам до истинного времени никогда не применялись, так как между Росфинмониторингом и ЦБ РФ существует негласное соглашение о разделении функций: Росфинмониторинг информирует о нарушениях, а Центральный банк РФ как надзорный орган на основании данной информации и дальнейшей ревизии использует к банкам установленные законом меры ответственности. Если быть наиболее конкретным, тогда следует упомянуть о послании №117-Т, в каком обозначено данное разделение функций: конкретно Банк РФ может использовать меры принуждения к банкам-нарушителям банковского законодательства и 115-го Закона.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: роль банков в работающей системе противодействия отмыванию грязных наличных средств и финансированию терроризма так веска, что банки стали одним из основных составляющих частей данной системы. С иной стороны, судьбе в противодействии отмыванию беззаконных заработков и финансированию терроризма стало одним из наиглавнейших направлений банковской работы. Многое станет находиться в зависимости от оценок со стороны уполномоченного органа. Поэтому очень важно, чтобы в любом банке была отчетливо разработана и работала та система особых мер, которая учтена законодательством, включая соответствующее взаимодействие с уполномоченным органом власти. Юридическая охрана законных прав и интересов банка в данной сфере готова стать довольно верной и действенной, если она будет начинаться с создания и отладки непосредственно такой системы.

Суть проделанного теоретического анализа в том, чтобы понять, действенна ли предписанная мера, какие перемены состоялись с ее внедрением, и актуальна ли вообщем проблема «отмывания» преступных доходов для современной России.

Читайте также: США теряют контроль над кризисом.

Вернуться к разделу «Финансовые рынки»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи