FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Формирование программ социально-экономического становления регионов Российской Федерации в условиях глобализации мировой экономики

Реализация солидных вкладывательных планов и программ, вероятна только в масштабах точных региональных образований РФ и, по нашему основательному убеждению, в масштабах их программ социально-экономического становления, т.к.:

Каждый вкладывательный план или же программа исполняется в масштабах финансовой, правовой и организационной системы региона (базируясь на федеральной вертикали) не могут быть осмотрены вне общественной и финансовой среды, его вкладывательной инфраструктуры;

Инвестиционные и организационные трудности плана либо программы не в состоянии быть допустимы вне помощи региональных властей (даже экономической), вне применения законодательных и налоговых устройств органов региональной власти;

Корректно (согласно с требованиями Федерального значения) сформированные и принятые региональными законодательными и исправными органами субъекта России финансовые, вкладывательные и общественные ценности могут позволить оказать вкладывательным планам не только требуемую поддержку (налоговые льготы, оборона интересов инвестора), но и обеспечивание гарантиями подходящего значения (регионального, федерального);

И, в конце концов, программы становления регионов могут предложить настоящий способ изменения экономики района и выхода его из общеэкономического кризиса.

Однако, разрабатываемые реализуемые в настоящее время программы социально-экономического становления регионов согласно с Федеральным законом России (№ 115-Ф3 от 20 июля 1995 года) «О гос. моделировании и программах социально-экономического становления РФ на 1996-2000 годы, мониторинга и концепции социально-экономического становления РФ на 1996-2000 годы», Указом Президента РФ от 3 июня 1996 года № 803 «Об главных инструкциях региональной политики в РФ» Постановлением правительства РФ от 26 июня 1995 года № 594 «О реализации Федерального Закона о поставках продукции для федеральных работ» (которым подтвержден «Порядок исследования, утверждения и реализации федеральных целевых программ России и межгосударственных целевых программ, в каких принимает участие РФ») имеют ряд недоработок, методологических просчетов, не позволяющих использовать денежный, ресурсный и организационный потенциалы района, возможности полного комплекса имеющихся вкладывательных устройств, технологий и устройств, следовательно не в состоянии реально содействовать привлечению в район добавочных вкладывательных ресурсов.

Такие наши выводы основываются на последующих изъянах имеющихся подходов:

  • Неимение единичной методологической и методической базы при исследовании региональных программ и их концепций;
  • Отсутствие учета в ходе исследования и реализации программ социально-экономического становления действий глобализации мировой экономики и необходимости интеграции в заключительную региональных экономик Российской Федерации;
  • Низкий методический уровень анализа, планирования и моделирования регионального процесса, региональных рынков, проводящихся в отсутствии учета фактора обеспечивания финансовой сохранности района;
  • Недоступность системного подхода в формировании законодательной базы становления района (согласованной с требованиями федеральных органов власти и интернациональных вкладывательных ВУЗов), организационной инфраструктуры реализации программ, нахождение доп. источников их финансирования, действенного применение наличествующих приспособлений и устройств вкладывательного рынка;
  • Неимение программ становления бюджетообразующих фирм, их вкладывательных планов и программ с вкладывательными и экономическими региональными ценностями и интересами, особенно тенденциями становления общественной сферы субъекта РФ;
  • Недоступность информационного сопровождения процесса реализации программ социально-экономического становления, создания позитивного наряда программы как в регионе (для мобилизации внутренних ресурсов), так и за границей (для привлечения стратегических партнеров и вероятных инвесторов в экономику района).

Совершенно бесспорно, что для любого субъекта России, а сейчас и для любого федерального округа, как к концептуальному подходу к исследованию, так и способам, механизмам реализации программ социально-экономического становления, нужен персональный подход. Однако, методологии создания таковых персональных финансовых устройств имеют все шансы, и обязаны, иметь единые закономерности, подходы и механизмы формирования, базирующиеся на действенном опыте, общеэкономической ситуации с государстве и регионе.

При исследованию таковой модели программы стратегическими целями программы социально-экономического становления любого района РФ, как правило, считаются:

  • Обеспечивание устойчивого и сбалансированного становления экономики региона на базе более успешного применения его ресурсного потенциала, таком как разумного природопользования;
  • Законодательное обеспечивание программы становления района на базе гармоничной системы (по горизонтали и вертикали) законодательных региональных актов, дополняющих и конкретизирующих (для условий региона) федеральное законодательство, предусматривающих требования интернациональных вкладывательных ВУЗов. Такое обеспечивание обязано носить долгосрочный, стратегический характер, а нормативные акты быть взаимосвязанными и взаимодополняющими, целевыми и самодостаточными;
  • Структурная перестройка организационно-производственной инфрастуктуры района (согласно с требованиями глобализации мировой экономики и интеграции информационных, денежных и организационных технологий), необходимой для реализации целевых региональных планов и программ (базу которых составят планы бюджетообразующих компаний);
  • Оптимизация применения регионального и федерального бюджетов, территориального размещения и становления производительных сил региона, административно-территориального дробления региона на уровне районов с учетом наличия ресурсного потенциала, обеспечивающего самостоятельное действенное становление;
  • Обеспечивание финансовой и экологической сохранности и соблюдение экономических интересов субъектов Федерации, успешной роли организаций района в реализации политики Правительства РФ в сфере структурной перестройки экономики и федеральных целевых программ;
  • Повышение значения общественной безопасности народонаселения;
  • Создание успешной организационной инфраструктуры программы, способной представлять интересы региона в федеральных органах власти, интернациональных вкладывательных институтах, координировать (согласовывать) действия субъектов программ социально-экономического становления, принять к сведению интеграционные процессы;
  • Создание действенного регионального, межрегионального и интернационального инвентаря реализации региональных программ на базе привлечения существенных доп. вкладывательных ресурсов в события программы, региональные планы;
  • Составление финансовой базы районного самоуправления и эк. федерализма.

Программа социально-экономического становления региона обязана состоять из 2-ух главных блоков:

  • Стратегические цели и ценности социально-экономического становления района на долгосрочную перспективу (тридцать-пятьдесят лет).
  • Программа социально-экономического становления района на еще один плановый период (5 лет.

Реализация этого подхода даст возможность:

  • Обеспечить преемственность исправной и законодательных региональных властей в региональной политики по развитию экономики района;
  • Вынести из законодательных актов положения о стратегических интересах регионов, имеющих принципиально-методологическое значение (уставы регионов), гармонизировав (приведя в соотношение) региональное финансовое и инвестиционное законодательство;
  • Гибко подходить к формулированию финансовых и общественных ценностей района, базируясь на историческом опыте становления региона и адаптации их к точным шагам становления регионального социально-экономического планирования.

На базе вышеназванного, модельную текстуру региональной программы социально-экономического становления обязаны формировать следующие ключевые составляющие:

1. Экономическое становление региона. Оценка состояния региональных рынков промышленных и продовольственных продуктов, экспортного потенциала.

Кроме обычного анализа состояния экономики района, необходимо будет проведение глубочайших региональных рекламных иследований, как состояния рынков продукции и услуг, выполняемых в регионе, так и их импорта (и межрегионального). Такие исследования позволяют:

а). квалифицировать;

б). установить натуральные (относительно к региону) монополии по продукции и предложениям для формирования финансовых интересов района исходя из убеждений финансовой защищенности;

в). расценить экспортный потенциал региона, способности его становления и на данной базе обнаружить вероятные размеры привлечения добавочных кредитных ресурсов;

г). вычислить круг возможных товаро- и услуго- изготовителей, пребывание которых в районе даст возможность наполнить надлежащие товарные ниши, сформировать региональные рынки продовольственных и промышленных продуктов;

д). сконструировать финансовые интересы района в странах-экспортерах и импортерах продукции в районе, найти главные направления интернационального вкладывательного сотрудничества и стратегических партнеров (даже на уровне иностранных стран).

Глубина регионального менеджмента ориентируется поставленной администрацией района задачей и наличием ресурсов на предпрограммные исследования.

2. Финансовая обстановка и экономный процесс, экономические интересы региона. Региональное экономическое проектирование.

Реформирование региональной и финансово-кредитной политики. Экономические ценности.

Основой возведения стрктуры программы социально-экономического становления района, формирования устройств ее реализации считается эконом. процесс, его тест, проектирование и моделирование становления, так как:

а). конкретно тест состояния процесса разрешает выделить бюджетообразующие компании, программы (даже вкладывательные), становление которых и обязаны считаться приоритетными для администрации;

б). конкретно введение регионального планирования позволяет управлять эконом. ходом, а не полагаться на стихию его формирования.;

в). проектирование и моделирование регионального процесса выдает требуемую базу для формирования общественных программ и планирования их ресурсной обеспеченности;

г). позволяет создать систему налоговых льгот и освобождений для бюджетно- и социально-значимых фирм и их программ.

Результаты анализа социально-экономической ситуации в районе, экономического процесса, также региональный менеджмент обязаны позволить квалифицировать финансовые ценности и наметить пути обеспечивания их реализации в событиях и целевых региональных программах, законодательных и административных мерах.

Немаловажным обстоятельством приоритетности экономического процесса в формировании программы социально-экономического становления будет то, что уже на его уровне имеет место быть вероятность структурирования денежных источников формирования бюджета (средства компаний, районный и федеральный бюджет, иные источники) и, что основное, расценить главные требования инвестора к организационному, законодательному, инфраструктурному обеспечиванию личных денежных тех. возможностей), механизмы доступа к его ресурсам.

Примером могут работать требования интернациональных вкладывательных ВУЗов к развитию регионального законодательства, банковского, аудиторского и страхового обслуживания вкладывательных ресурсов кредитных линий (жилищной, лесной, экологический и др. займы Мирового Банка).

Среднесрочное и долгосрочное экономическое проектирование бюджета позволяет повысить сроки действия налоговых льгот инвесторам, которые часто принимаются лишь на нынешний экономный год.

3. Социально-демографическая обстановка в регионе. Социальные программы и ценности.

Помимо общепризнанных качеств анализа социально-экономического положения субъекта федерации: народонаселение (количество и возрастная текстура, количество семей, миграция и расселение), уровень и стиль жизни (главные источники и уровень прибылей, покупательская способность, уровень и текстура затрат и пользования), общественная инфраструктура (дом, автотранспорт наука, культура и образование), общественное неблагополучие (безработица, забастовки, условия труда), нужно в масштабах программ социально-экономического становления регионов отображать:

  • Общественные ценности региона, что позволит в условиях недостатка ресурсов сосредоточиться на ключевых общественных задачах, создать организационные, налоговые и законодательные стимулы их разрешения;
  • Социальные нормативы, которые делают возможным проектирование общественного становления района, рационального применения отчислений в бюджет при решении тендерных согласований, вкладывательных договорах, творении солидных промышленных систем и объектов;
  • Социальную региональную политику, как систему первоочередных мер администрации регионов, обеспеченных ресурсами и нацеленных на становление и стабилизацию социально-экономического состояния района;
  • Систему адресных общественных (вкладывательных программ), реализация которых вероятна в отсутствии привлечения ресурсов, к примеру, программа форсированного строительства жилья при финансировании Мирового банка, образовательные программы, поддерживаемые интернациональным грандовыми организациями и фондами, программы становления региональных оптовых рынков.
  • Наличие надежного анализа веяний социально-демографического становления региона.

4. Финансовые и вкладывательные устройства и механизмы. Мобилизация ресурсов для обеспечивания бюджета и региональных программ. К развиваемым (кроме обычных) региональным вкладывательным устройствам следует отнести:

  • Организация траста активами района;
  • Гарантирование выкупа части вторичной эмиссии (для укрепления управления и привлечения игроков);
  • Гарантии субъекта Федерации, акцептованные региональными, федеральными банками;
  • Экспортное покрытие вкладывательных ресурсов в вкладывательные планы и программы района;
  • Межгосударственные двухсторонние и многосторонние соглашения о тех. поддержки и целевому финансированию;
  • Целевое финансирование интернациональных вкладывательных ВУЗов и организаций программ отечественных регионов;
  • Применение части принадлежности администрации региона и ее прав в виде залогового фонда;
  • Использование активов области для организации выпуска областных облигаций за границей, вексельных ссуд, ADR GDR администрации;
  • Создание субъектами РФ экономических мультипликаторов для привлечения доп. денежных ресурсов;
  • Проведение согласованной политики.

Механизмы реализации данных способностей нужно организационно и законодательно обеспечить. Вызывают энтузиазм неиспользованные (или редко используемые) региональные источники финансовых ресурсов:

  • Капитал на предприятиях (производственные фонды и площади);
  • Земельные участки негодные для сельскохозяйственного применения;
  • Промоакции региональных фирм, оказавшиеся в принадлежности страны;
  • Расширение области деятельности на базе малоэффективно используемой принадлежности.

На наружном вкладывательном и экономическом рынках:

  • Работу с большими интернациональными инвесторами (не только в сфере проектного финансирования на фондовом рынке, но и через систему городских ссуд);
  • Представление вкладывательного потенциала района в виде открытых информационных ресурсов в Internet;
  • Согласование мер по информационной открытости объектов вложений, увеличение доверия интернациональных вкладывательных ВУЗов к региональным гарантиям и вкладывательным приборам;

5. Региональная законодательная и нормативная базы

По итогам исследоваия вероятных источников внебюджетных и вкладывательных средств, требований данных источников к нормативным и законодательным базам, отталкиваясь от навыка работы регионов РФ на вкладывательном рынке, в районе обязана быть проведена работа по корректному приведению в соотношение с данными требованиями (с учетом финансовых интересов региона и его особенности) законодательного обеспечивания процесса реализации программы.

Во-первых, данная система законодательных актов обязана быть согласована, взаимоувязана с федеральным законодательством (по вертикали), дополнять его, конкретизировать в критериях точных регионов.

Во-вторых, региональные акты обязаны быть согласованы друг с другом (по горизонтали), представляя самодостаточную систему, охватывающую сферы экономики, экологии, культуры, общественной и региональной гос. политики, управления регионом, с главенством устава области.

В-третьих, система регионального законодательства обязана принимать во внимание требования интернациональных вкладывательных и денежных ВУЗов, для аккредитации регионов для роли в интернациональных планах и программах.

В-четвертых, на базе ключевых законодательных актов и для обеспечивания их функционирования обязана быть создана региональная нормативно-правовая база.

Возможно внедрение модельных форм региональных законов, уже созданных нашими экспертами: «О поддержке вкладывательной работы», «О залоговом фонде», «Об уполномоченных банках и вкладывательных фирмах», «Об ипотеке», «Об вкладывательных аукционах, состязаниях, тендерах», «О разделении возможностей меж органами власти РФ и Администрацией субъекта Федерации», «О региональных агентствах содействия вложений» и др.

Использование модельных форм региональных нормативных и законодательных актов позволяет:

  • Убыстрить процесс их подготовки в условиях точных регионов;
  • Обеспечить соотношение данных актов федеральным законам и требваниям интернациональным вкладывательным институтам;
  • Унифицировать, следовательно облегчить взаимодействие вкладывательных ВУЗов района с вероятными инвесторами.

6. Межрегиональное и интернациональное струдничество и внешнеэкономическая работа. Использование экспортного потенциала региона.

Одним из главных источников привлечения доп. вкладывательных ресурсов считаются международные, межрегиональные связи.

7. Система управления социально-экономическим развитием региона. Организационное и инфраструктурное обеспечивание

Немаловажным вопросом реализуемости программы считается наличие проф. команды управления.

Учитывая уровень становления денежной и банковской инфраструктуры в Российских регионах, системный кризис и невозможность при их помощи организовывать финансирование больших, долговременных планов и программ, непосредственно экономические университеты, способные привлекать в регион добавочные ресурсы обязаны быть расположены за границей.

В комплекс региональных программ по организационному обеспечиванию реализации программы становления региона входит и программа кадрового обеспечивания.

8. Механизмы и инструментарий реализаций региональных программ социально-экономического становления регионов.

Комплекс целевых программ с единичным целевым назначением, согласованными и взаимосвязанными событиями позволяет создать механизмы фактической реализации программы социально-экономического становления региона.

Необходимо и понимание того, что в условиях глобализации мировой экономики, стирается грань между организационными, экономическими, вкладывательными, законодательными, инфраструктурными приспособлениями реализации программ. Они выступают в виде интегральных комплексов взаимосвязанных и взаимозависимых решений.

Таким образом, программу социально-экономического становления региона правильнее именовать встроенной системой целевых программ становления региона, комплексно обеспечивающей исследование и реализацию системы ресурсно- и организационно обеспеченных событий становления разных деталей такой трудной социально-экономической системы, которой и является субъект Российской Федерации.

Читайте также: Те, кто покупает недвижимость за рубежом, очень часто получают неверную информацию.

Вернуться к разделу «Инвестиционный менеджмент»

 

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи