Какую стратегию поведения лучше выбрать тренеру
Какую стратегию поведения лучше выбрать тренеру, чтобы получить максимальную эффективность тренинга, как построить эффективное взаимодействие с различными типами участников тренинга?
Чтобы успешно решать поставленные задачи современного бизнеса, бизнес-тренеры обязаны постоянно совершенствоваться. Тренеры должны всегда стремиться к новым знаниям. В таком случае успех будет гарантирован.
Так же тренеру необходимо быть гибким. Тренер должен быть нацелен на результат и только на него. Это обусловлено характером любого бизнес-тренинга. По-настоящему успешный и профессиональный тренер должен выступать в роли учителя, консультанта и делового партнера. Тренер должен олицетворять внутреннюю уверенность, а так же умение просто объяснять и аргументировать материал любой сложности.
Бизнес-тренер обязан демонстрировать поведенческую динамику. Быть открытым для общения. В основном выбор линии поведения тренера во время тренинга зависит от множества факторов. Это и знания целевой аудитории, и цели конкретного занятия, а также ряд навыков, которые необходимо развить у участников тренинга.
Примерно участников тренинга по их поведению во время занятий можно разделить на четыре типа.
1. Прагматично-доминирующий тип.
- Линия поведения тренера с такими участниками тренинга должна быть примерно следующей:
- ставьте перед ними интересные задачи;
- предоставляйте им интересные факты;
- обращайте внимание на их успехи, и не забывайте про похвалу;
2. Социально-интерактивный тип.
- Работая с такими участниками тренинга, важно:
- обсуждать с ними сложные моменты;
- ставить участникам конкретные и соразмерные цели;
- попытаться сделать их обучение более разнообразным;
3. Формально-стабильный тип.
- Во время тренинга эти люди ведут себя спокойно и вполне сдержанно.
- попытайтесь заранее сообщить им о том, что будет рассмотрено на тренинге;
- приводите логические факты;
- попытайтесь создать дружественную и добрую атмосферу;
4. Последовательно-рефлексивный тип.
- Эти участники тренинга, всегда аккуратны и независимы в своем мнении.
- Как обеспечить эффективность их работы?
- Необходимо всеми силами избегать какой-либо агрессии по отношению к ним:
- объясняйте, аргументируйте;
- обязательно хвалите;
- не давите на них ни при каких.
Таким образом, выбор поведенческой линии тренера обычно определяется поведением самих участников тренинга. Чтобы увеличить эффективность своей работы в несколько раз, тренер обязательно должен корректировать свое поведение и играть несколько ролей.
Например, роль «тренер — начальник», Ее можно заменить фразой: «Все за мной!» Играя такую роль, тренер стремится к побуждению участников тренинга к полному изменению в своем поведении. Тренер ведет себя очень уверенно, но так же активно слушает и выступает в роли учителя в данной изучаемой области.
В роли «друга» тренер проецирует себя на отношения, строит и развивает их с участниками определенного тренинга.
«Тренер-пример» — это фактически образ всем известной фразы: «Делай как я!». В данной роли тренер устанавливает высокие личные стандарты и побуждает участников тренинга на результаты, отмечает их успехи, «развивает» их навыки.
«Попытайтесь, и у вас все обязательно получится!» — фраза, которая является самой важной в арсенале тренера. Тренер сопереживает, хвалит, подбадривает участников тренинга, помогает найти простые варианты решения сложных заданий и направляет их к успеху.
Большинство тренеров выбирают только одну линию поведения, с которой им удобно, и следуют только ей в течение всего тренинга, тем самым сильно понижая его эффективность. Это очень распространенная ошибка. Такой тип тренеров считают, что успех — это элемент случая и одинаково успешных тренингов не бывает, все зависит от того, какие участники тренинга им попались.
Вывод здесь один: понимание типов участников тренинга и умение распознать их поведенческие роли, умение изменять свое поведение, правильно исполнять роли, соответствующие определенному этапу тренинга, — важная часть успеха тренера.
Читайте также: Необходимо ли проводить тренинги для уже опытных специалистов по продажам.
|
Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.