Основные тенденции современного тренингового рынка
В настоящее время в бизнес-тренингах существует ряд проблем, которые необходимо решать, чтобы тренинги как бизнес и деятельность могли бы выйти на новую ступеньку в своем развитии. Важнее всего, это развитие методологической, научной основы и специализация по отдельным отраслям.
Тренеры в 90-е годы уделяли данному моменту огромное значение. Действительно, как можно вести определенный тренинг, не понимая, как обучается человек, как управлять групповой динамикой? Как можно не знать в совершенстве содержание предмета своей деятельности?
Важно отметить, что пора уже отделить тренинговую и навыковую часть от обучения, роль которых все еще крайне велика в любой деятельности. Начальникам отделов обучения и, конечно, самим менеджерам необходимо ясно понимать, как именно мотивирует спецалиста система бизнес-процессов компании и как могут мотивировать сами тренинги.
Топ-менеджерам и тренерам необходимо уяснить, что учебы за 1—2 дня быть не может. Пара дней «тренингов» — это так называемый «ворк-шоп», мастер-класс, где опытные тренеры показывают, что и как они умеют, или простое знакомство группы с темой и между собой.
В 2000-ом году появились так называемые «школы тренеров». Каждый желающий без необходимого опыта, посетив 3 цикла по 9—16 академ. часов (или даже меньше), уже мог считать себя настоящим «тренером с дипломом». На проверку данные тренинги таких «тренеров» чаще всего оказывались стандартными семинарами в которых не было ничего конкретного.
Читайте также: Ориентация на обслуживание клиентов (Client Service Orientation).
|
Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.