FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Операция «Утилизация» или Новые меры поддержки автопрома

О премировании автовладельцев, утилизирующих свои машины, еще рано говорить. Как удалось выяснить FineFinance.ru в Министерстве промышленности и торговли, этим вопросом еще не занимались. Причем далеко не факт, что дело дойдет до денежного поощрения владельцев машин – в России слишком специфический автомобильный рынок. В любом случае, премия не будет выгодна владельцам иномарок.

О премировании автовладельцев, утилизирующих свои машины, еще рано говорить – вопреки оптимистичнымсообщениям в СМИ, в профильном министерстве этим вопросом еще не занимались. Причем далеко не факт, что дело дойдет до премирования – в России слишком специфический автомобильный рынок.

Как сообщили в FineFinance.ru в отделе коммуникативных технологий (ОКТ) Минпромторга, «о конкретной схеме говорить пока рано». По словам сотрудника ОКТ, вопрос утилизации будет прорабатываться в будущем. «Для этого будет создана экспертная рабочая группа. Сейчас о каком-то конкретном решении вопроса говорить рано», - отметили в ОКТ.

Напомним, разговорам о введении премий за утилизацию почву дала публикация газеты «Ведомости», распоряжении которой оказалась копия протокола совещания по автопрому 30 марта в Тольятти, которое проводил лично премьер-министр России Владимир Путин.

В частности, из протокола следует, что премьер-министр поручил профильным министерствам разработать меры по развитию автомобильного рынка в России, дабы компенсировать резкое падение спроса на автомобили в нашей стране.

С начала года спад продаж на российском автомобильном рынке составил 47%. При этом дилеры долго не могли распродать складские остатки автомобилей 2008 года выпуска. Поэтому, по данным «АСМ-Холдинга», производство автомобилей в России в январе-мае нынешнего года сократилось еще больше - на 63,6% в сравнении с аналогичным периодом 2008 года.

Многое из перечня Путина уже реализовано. Так, в апреле начали выдавать первые потребительские кредиты на покупку автомобиля с субсидированной процентной ставкой. Внесены предложения по субсидированию госзаказа на закупку автомобилей (как легковых, так и коммерческих) государственными и муниципальными органами. Предложены решения по развитию лизинговых схем приобретения коммерческого и промышленного транспорта.

Однако широкому кругу автолюбителей безусловно гораздо интереснее соображения главы российского правительства о премировании тех владельцев авто, кто утилизирует свои автомобили старше 10 лет.

Идея подобного стимулирования «подсмотрена» в Германии, где покупателю нового автомобиля государство компенсирует 2,5 тыс евро – но лишь в том случае, если перед этим автовладелец сдал в утиль машину старше 9 лет.

«Дополнительно такая мера стимулирует граждан к покупке дешевых малолитражных автомобилей, так как в этом случае сумма субсидии представляет собой значительно больший дисконт от цены машины», – сказал FineFinance.ru Сергей Удалов, заместитель директора аналитического агентства «Автостат».

Эта мера имела колоссальный успех. В Германии второй месяц подряд растут продажи новых автомобилей, показав 20% роста в апреле и 40% – в мае.

Российский автомобильный рынок такими успехами похвастаться не может. Несмотря на появление госпрограммы субсидирования ставок на автокредиты, в мае спад продаж составил рекордные 58% по сравнению с тем же периодом в 2008 году (по данным Комитета Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ).

По мнению замдиректора «Автостата», Россия просто запоздала с практической реализацией мер поддержки спроса. «Несмотря на то, что в России озвучены эти меры были еще осенью, реально первые кредиты начали выдавать только в апреле», - говорит С. Удалов. Кроме того, предложенная мера стимулирования оказалась менее ясна для населения, чем в той же Германии.

Напомним, в России государство субсидирует банковские ставки по автокредитам на 2/3 от текущей ставки рефинансирования при покупке автомобиля из особого перечня Министерства промышленности и торговли. В перечень попали автомобили, собранные на российских заводах и стоимостью преимущественно до 350 тысяч рублей.

Кроме того, условия предоставления субсидии (автомобили российского производства до 350 тыс руб.) резко ограничили не только модельный ряд, но и аудиторию потенциальных покупателей, которых эти машины могли бы заинтересовать.

«Автомобиль, это товар длительного пользования и не первой необходимости. Те, кто был способен его купить – у тех он был. Речь идет о замене или приобретения нового», - говорит С. Удалов. Он отмечает, что госпрограмма рассчитана на людей с достатком ниже среднего, а они сейчас не готовы к покупкам.

Впрочем, о копировании немецкого опыта в России еще рано говорить. Как выяснил FineFinance.ru , в министерствах будут прорабатываться только вопросы утилизации – о премировании автовладельцев пока речи пока не идет. А наш источник в Минпромторге отметил, что утилизация – лишь один из перечня вопросов: «Министерство ведет работу по Разработке комплекса мер по поддержке автопрома, рассчитанных на полный жизненный цикл автомобиля, в том числе его утилизацию», - отметил наш собеседник.

Если пофантазировать, то можно предположить, что разумным размером фиксированной премии или субсидии за утилизацию автомобиля в России могла бы стать сумма в $500. Но такая ставка была бы интересна в основномвладельцам автомобилей отечественного производства, особенно преклонных лет – их рыночная стоимость если не близка к этой цифре, то как минимум находится в том же порядке. Многие автомобили иностранного производства старше 10 лет, при достаточной популярности конкретных моделей, могут стоить на вторичном рынке свыше 10 тысяч долларов США.

Учитывая особенности российского рынка, более жизнеспособной была бы плавающая ставка премии в зависимости от типа утилизируемого автомобиля.

Однако есть опасения, что, не найдя жизнеспособной адаптации немецкой программы на российской земле, чиновники введут принудительную утилизацию автомобилей старше некоего порогового возраста, например 20 лет.

Другие новости автопромышленности: Volkswagen «убил» Volga Siber.

Вернуться к разделу «Новости автопрома»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи