FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Изменение роли НДФЛ в составе бюджета столицы в 2009 году.

Налог на прибыли физических лиц, являясь федеральным налогом, гарантирует заполнение большей доли прибылей бюджета Москвы. За период с 2006 по 2008 гг. НДФЛ в составе налоговых поступлений занимал 2-ое место, ну а в 2009 году этот налог стал первым в текстуре прибылей городского бюджета.

Впрочем, потенциал налога на прибыли физических лиц в прогрессивной налоговой системе Российской Федерации продан не вполне. Особую актуальность изысканию налогообложения заработков физических лиц в РФ придаёт невысокий уровень собираемости этого налога в сравнении с развитыми государствами. Именно в следствии этого неувязка улучшения налогообложения заработков физических лиц считается одной из более существенных и обговариваемых для российской практики налогообложения.

Исследования этой трудности обнаружили обширное поле для улучшения налоговой политических деятелей: трудности разумного распределения налоговых обещаний между всевозможными категориями налогоплательщиков, увеличение общественной тенденции подоходного налогообложения, трудности собираемости, особенно важные в сегодняшней макроэкономической ситуации.

Целью этой заметки считается исследование перемен динамики налоговой базы и поступлений НДФЛ в бюджет Москвы под воздействием кризиса.

За период с 2006 по 2008 гг. единый прирост НДФЛ, поступившего в консолидированный бюджет столицы 2008 года относительно к 2006 составил 98%, при всем при этом в 2007 году (249 559 миллионов рублей) налога поступило на 23% более, нежели в 2006 году. (202 288 миллионов рублях), а прибыли от НДФЛ в 2008 году. (399 745 миллионов рублем) увеличились относительно к 2007 году. на 60% .

Начавшийся в 2008 году мировой финансовый кризис не обошел стороной экономику столицы. В образовавшейся сложной макроэкономической ситуации невозможно провести значимую оценку разных причин и результатов кризиса, провести тест всех основополагающих налоговых поступлений. В первую очередь, такой тест может помочь создать значимые и важные исправления налоговой, не только уменьшить отрицательные результаты кризиса, но и выдать вспомогательный импульс совершенствованию налоговой политической системы.

Для оценки воздействия кризиса на прибыли населения надлежит разглядеть баланс валютных прибылей и затрат населения, который отражается перемещение доли ВВП, поступающей в управление населения в форме валютных заработков и используемой им на покупку продуктов, плату услуг и составление сбережений.

По заключительным опубликованным данным Мосгорстата за 9 месяцев 2009 года валютные прибыли населения столицы возросли на 16,3%. При данном величайший взнос в единый прирост заработков населения внес прирост так именуемых «иных заработков» населения (доля прироста «иных заработков» как в приросте валютных заработков населения составила 83,0%).

Самую вескую долю в целом размере заработков населения оформляет официальная заработная оплата (с учетом премий и прочих видов оплаты) (38,1%), и данная доля во время и до начала кризиса имела стабильную направленность к резкому увеличению. По результатам 9 месяцев 2009 года подъем заработной платы сравнивая с подобным периодом прошедшего года составил 107,2%. Вместе с тем надлежит отметить, что еще в начале января 2009 года подъем заработной платы к январю 2008 года составлял 119,2%, за I квартал 2009 года подъем заработной платы к I кварталу 2008 года составил 116,0%, а по результатам I полугодия 2009 года к подходящему периоду 2008 года – 110,4%.
Последовательное уменьшение темпов подъема заработной платы имеется по всем видам финансовой работы. Статистические данные демонстрируют, что в большей степени замедление прироста заработной платы относится к большим и средним компаниям и организациям. Снижение прироста заработной платы привело к уменьшению части этого вида заработка в текстуре заработков населения столицы с 41,3% в 2008 году до 38,0% в 2009 году.

Второй по значимости компоненте в текстуре валютных прибылей населения считаются «иные прибыли» населения, что по методологии Росстата относится к «теневым» заработкам и скрытой оплате труда. Указанные прибыли за 9 месяцев 2009 года в сравнении с подобным периодом 2008 года повысились в 1,5 раза, и дали величайший взнос в наблюдаемый подъем единых валютных заработков населения (13,5% прироста). При данном доля этой заметки заработков в единых заработках населения возросла с 24,0% в 2008 году до 33,0% в 2009 году. Такая тенденция подъема во многом изъясняет тот прецедент, что наблюдаемая органами статистики динамика подъема валютных заработков населения не дала почву подходящему подъему налоговой базы по налогу на прибыли физических лиц, что подтверждается размерами текущих налоговых поступлений в бюджет города, которые фактически сохранились на уровне прошедшего года.

Третьим по значимости источником валютных прибылей населения считаются прибыли от реализации заграничной СКВ. Данный вид заработков за 9 месяцев 2009 года возрос на 19,9% сравнивая с надлежащим периодом 2008 года.

Указанное повышение связано с тем, что в перспективе усиливавшегося мирового кризиса и вероятной девальвации рубля имея цель убавления риска обесценения рублевых скоплений с августа 2008 года по февраль 2009 года общественность в глобальном порядке переводило собственные банковские счета из рублевых в денежные, скупив в пределах 50 миллиардов. долл. Соединенных Штатов. Во II-III кварталах 2009 года из-за стабилизации на рынке валют наблюдался обратный процесс – превышение размеров проданной населением наличной СКВ над размерами прикупленной СКВ, этим и разъясняется подъем прибылей населения от реализации заграничной СКВ в текстуре равновесия валютных прибылей и затрат населения.

Показательной считается оценка воздействия финансового кризиса на прибыли населения мегаполиса через тест динамики распределения прибылей населения в разрезе децильных (десятипроцентных) групп населения.

По всем децильным группам населения ключевым источником подъема считалась заметка «иные прибыли». При данном от 1 категории населения до заключительней категории значимость этого вида прибылей имеет направленность к резкому увеличению, на тот момент как значимость прибылей населения, подпадающих под налогообложение, убавляется от 6,9% у первых групп до 5,4% у заключительных.

Отметим, что уровень обеспеченности населения столицы заработками, не взирая на возросшую связанным с упадком дифференциацию заработков населения, гораздо превосходит ценности подобных характеристик в иных реионах и по Российской Федерации в общем. Практически по всем реионам стрны в 2009 году наблюдалось понижение ценности этого показателя, что определяет усиление негативных тенденций уровня жизни населения. Исключение составляют исключительно города Москва и С-Петербург.

По сведениям Департамента денег Москвы (по состоянию на 18.01.2010о поступлении средств в бюджет столицы за 2009 год) прибыли в доли НДФЛ выполнены к 1 января 2010 в объеме 390 951,1 миллионов рублей, что составляет 98% от запланированного согласно с уточненным намерением на 2009 год (310 011,1 миллионов рублей).

Влияние кризиса на экономику столицы в первом полугодии 2009 года проявилось в финансовой рецессии, в понижении деловой активности финансовых субъектов (таких как в базисных секторах экономики, городской экономики, торговле, стрительстве, разделе экономических услуг и энергетике); в смещении в худшую сторону критериев кредитования и внешних долгов; в уменьшении оборота розничной торговли из-за понижения спроса населения; в уменьшении количества фирм и рабочих мест.

Во втором полугодии 2009 года наблюдалось постепенное оживление деловой активности компаний настоящей отрасли, что в большей степени обусловлено беспристрастными финансовыми факторами, в том числе ослабление рубля начала нынешнего года в сравнении с прошедшим периодом и, как следствие, подорожание импортной продукции, а так же применение скопленных предприятиями в докризисный период материальных запасов.

К моментам, плохо повлиявшим на поступление НДФЛ в бюджет столицы возможно отнести:

  • Снижение темпов подъема заработной платы;
  • Безработица и скрытая безработица, уменьшение фонда оплаты труда;
  • Увеличение задолженности;
  • Инфляция, подъем значения потребительских цен;
  • Изменения законодательства в части предоставления налоговых минусов;
  • Увеличение цены жилой недвижимости на протяжении заключительных пары лет;
  • Сокрытие прибылей от сдачи недвижимого имущества в аренду;
  • Применение организациями всевозможных схем ухода от налогообложения.

На нынешний эпизод, по достоверным сведениям Департамента финансовой политической системы и развития Москвы, центральное финансируемая положение в городе составляет 31,7 тысяч руб., что на 8,7% выше значения подобного периода минувшего года. Отметим, что подъем значения номинальной заработной платы на 1 % будет сопровождаемым подъемом поступлений НДФЛ на 1,01%. По данным Мосгорстата уменьшению подвергся фонд оплаты труда в строительстве и индустрии связанным со смещением в худшую сторону денежного состояния фирм этих отраслей, на тот момент как подъем фонда оплаты труда происходил в области казенного управления и обеспечивания армейской сохранности (на 20,9 %), в области здравоохранения и образования (наиболее нежели на 34,4 %).

Финансовый кризис отразился аналогично и на уровне заработков населения от операций с ценными бумагами.

На размеры поступлений от налога на прибыли физических лиц отрицательно оказывает большое влияние и уменьшение в критериях финансового кризиса численности компаний и рабочих мест, также выплат по заработной плате. Несмотря на двукратный с начала года подъем отсутствия работы, именно в данный момент может идти речь о стабилизации ситуации на уровне 1,8-2% от экономически зависимого населения столицы. Между уровнем налоговых поступлений и количеством незанятых трудовой работой жителей имеется обратная количественная взаимосвязь. При подъеме незанятых на 1%, поступления в бюджеты регионов НДФЛ снижаются на 0,016%.  

Сдерживающим моментом роста поступления указанного налога считается подъем тайных форм отсутствия работы (административные отпуска, неполная рабочая неделя). Так, по достоверным сведениям Мосгорстата, количество персонала, работающего неполное рабочее время по инициативе администрации, в январе-июне 2009 года равняется 56,4 тысяч человек, увеличившись к периоду 2008 годаболее нежели в 13 раз. Продолжительность отпуска в отсутствии сбережения или же с выборочным сохранением заработной платы по инициативе администрации за тот самый период увеличилась в 6 раз.

По данным Департамента труда и занятости населения Москвы по состоянию на 19 февраля 2010 года количество безработных мест, зарегистрированных в службе занятости, с начала года выросла на 2,7 тысяч человек и составила 62,6 тысячи человек.

Уровень зарегистрированной безработицы на 19.02.2010 составил 0,96% от экономически зависимого населения Москвы.

Потребность в рабочих местах для замещения независимых мест (незамещенных должностей) по состоянию на 19 февраля – 168,5 тысячи единиц, что на 11,7 тысячи единиц больше, нежели на начало этого года.

Количество нанимателей, сообщивших о грядущем уходе с работы рабочих по вопросу ликвидации организации или уменьшением количества штата сотрудников, за период с 1 января по 19 февраля 2010 года – 349 единицы, что составляет 58,4 % от значения признаков за данный период 2009 года.

По данным организаций, поступившим в службу занятости за период с 1 января по 19 февраля т.г., количество сотрудников, намеченных к уходу с работы по вопросу с ликвидацией организации или уменьшением количества штата рабочих – 12,0 тысяч человек (173,9 % по данным 2009 года), из них жителей столичной области и прочих регионов – 7,2 тысячи человек.

Рост задолженности по заработной плате в столице наблюдался в индустрии, науке, строительстве и транспорте. При повышении задолженности по заработной плате на 1%, поступления НДФЛ в бюджеты ужимается на 0,03%, ибо с задержкой заработной платы, обычно, связана неблагополучная экономическая обстановка в организациях, акционерных сообществах, а значит у физических лиц – налогоплательщиков, к примеру, связанным с неполучением дивидендов.

Ценовая обстановка в мегаполисе продолжает оставаться непрочной. После подъема индекса цен на продукты и предложения в I квартале 2009 года до 112,8 % вследствие падения курса рубля на 27,2 % (в номинальном выражении), которое состоялось в начале декабря 2008 года – феврале 2009 года, с апреля темпы повышения цен на продукты и предложения понизилась, ну а в августе-сентябре они зафиксировались на низком уровне в сравнении с подобным периодом 2008 года.

Вместе с тем стагнация экономики на потребительском рынке остается довольно высокой (выше значения 2008 года на 2,1 процентных пт). Ожидается следующий подъем потребительских цен с помощью увеличения тарифов на нефть, газ и электричество (под воздействием падения газодобычи в стране), также индексацией соц затрат.

Кроме того, на поступления НДФЛ оказали воздействие перемены федерального законодательства. Льготы и вычеты, установленные федеральным законодательством по налогу на прибыли физических лиц занимают величайшую долю налогового потенциала района. Поступления НДФЛ в консолидированный бюджет столицы составляет только 4-6 %. Объем предоставленных обычных, общественных, имущественных и умелых налоговых минусов колеблется в спектре 93-95%. Объем минусов во время 2006-2008 гг. имел незначительный прирост в 0,4-0,8%, но с 2009 года гораздо увеличены объемы налоговых минусов и величины пределов их внедрения, из-за этого может идти речь о повышении и части минусов в суммарном размере поступлений по НДФЛ. Так, с 600 до 100 руб. был повышен объем на ребенка, при всем этом сумма годового заработка налогоплательщика, до заслуги которой предоставляется такоой вычет, увеличена с 40 до 280 тысяч руб., и еще до 40 тысяч руб. увеличен максимальный объем заработка, при котором предоставляется типовой налоговый вычет в объеме четыреста руб.. Также был увеличен до 2 млн. рублей размер имущественного налогового вычета.

Существенное отрицательное воздействие на продуктивный признак поступлений НДФЛ делает подъем размеров строительства и подорожание жилых зданий. При подъеме строительства жилья на 1%, значение поступлений НДФЛ в экономическую систему убавляется на 0,14%. Это разъясняется вероятностью получения налогового минуса физическими лицами при приобретении недвижимости. В виду веского повышения ценна  квартиры за прошедшие 5 лет, оно регулярно приобретается в общую собственность двумя-тремя лицами. При данном, любой собственник квартир правомочен на вышеуказанный вычет, что еще больше уменьшает поступления НДФЛ в экономную систему.

Недопоступление веских сумм НДФЛ от физических лиц, получающих прибыли от сдачи недвижимого имущества в аренду. Доля заработков населения от операций по сдаче в аренду помещений от совокупного размера заработков населения, по достоверным сведениям налоговой службы, по столице составляет всего 0,2% и станет понижаться под воздействием совместной финансовой ситуации, так как главная масса этих прибылей присутствует в тени. По экспертным оценкам, каждый год в городе Москва сдается от 250 до 350 тысяч квартир. По данным Федеральной налоговой службы по столице, в 2009 году, только 15 тысяч столичных жителей задекларировали прибыли, приобретенные от сдачи жилища в аренду. Причем, честные налогоплательщики на прибыли физических лиц - это люди, сдающие элитное дорогое жилище. В данном секторе доля неофициально сдаваемых квартир составляет менее 15 процентов. Самая большая доля неплательщиков, по достоверным сведениям агентств недвижимости, в экономклассе.

Полноценный налоговый контроль в отношении этих физических лиц затруднен по вопросу неимением информации о сдаваемых объектах и приобретенных заработках. Столичная казна раз в год недополучает приблизительно 2 млрд руб.. В критериях финансового кризиса данные наличные средства очень существенны для города.

Кроме того, на данный момент в столице продолжает присутствовать неувязка недопоступления НДФЛ в бюджет города по вопросу использованием всевозможных схем ухода от налогообложения предприятиями, таких как выплаты «теневой» заработной платы, а аналогично неувязка великих потоков работников-мигрантов, которые действуют практически в ста процентах случаев в отсутствии решения трудового договора, что выводит прибыли этой группы лиц из-под обложения НДФЛ.

Между тем, в условиях финансового кризиса поступления по НДФЛ позволили стабилизировать такие моменты, как повышение заработной платы работникам и некое оживление настоящей отрасли во 2-м полугодии и увеличение тарифов на нефть.

Стабильность поступлений налога на прибыли физических лиц обеспечилось довольно диверсифицированной текстурой столичной экономики, а еще высокой части (до 24%) населения, занимающегося в секторе строительства, предпочтительное финансирование которого исполняется из федерального и регионального бюджетов.

Так, по состоянию на 1-ое сентября 2009 суммарный прирост фондов заработной платы разделов муниципального управления и обеспечивания армии дал выше 60% подъема общего фонда заработной платы столичной экономики. Так надо заметить, что работники экономической сферы за последний год приобрели заработную оплату приблизительно на 11% более, нежели сотрудники настоящей отрасли.

Законом Москвы от 02 декабря 2009 года №10 «О бюджете столицы на 2010 год» учтены поступления по НДФЛ на 2010 год в размере 417 159 612 тысяч рублей, от 10 декабря 2008 года №65 «О бюджете Москвы на 2009 год» и плановый период 2010-2011гг на 41,7% (590 937 821 тысяч рублей) Указанный мониторинг принят на базе сценария, учитывающего подъем среднемесячной заработной платы по результатам 2010 года на 11% и падение числа занимающихся в экономике.

По оценке Контрольно-счётной палаты столицы, в 2010 году в случае реализации благосклонного сценария социально-экономического становления и при сохранении зарплатоемкой продукции на уровне 2009 года размер поступлений НДФЛ вероятен сумме 509 383 655 тысяч руб.. Основным моментом повышения заработной платы, по оценке Палаты, будет повышение производительности труда в сравнимой оценке на 4,6%. Достижение предписанных размеров поступлений налога вполне вероятно если соблюдать условие не очень большого оживления экономики спасибо действию финансовых сбережений, воплощенных в скопленных в докризисный период ресурсах и подорожании импортируемой продукции.

Читайте также: Программы социально - экономического развития экстремальных регионов.

Вернуться к разделу «Налоги, государственные финансы»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи