Легкие и ликвидные
Российский автолизинг потихоньку начинает восстанавливать силы. Изменения на рынке подстегиваются растущей конкуренцией. В итоге стоимость договоров снижается, а их количество растет, несмотря на падающий спрос на авто.
Лизинг автотранспорта, в течение последних нескольких лет всегда лидировавший среди отраслевых сегментов бизнеса, в первом полугодии 20010 года спустился на третье место, уступив по объему новых договоров лизингу сельскохозяйственной техники и племенного скота, а также лизингу оборудования. По подсчетам ассоциации «Рослизинг», часть автолизинга составила 19,4% от общего объема новых лизинговых сделок в РФ, или 12,085 млрд руб.. Кроме этого, автомобильный сектор показал самый низкий рост среди всех других сегментов рынка - только 3,4%. В 2006-2008 годах автолизинг занимал не менее 25% от объема новых договоров.
Причины падения данного сегмента связаны как с состоянием авто рынка, так и с общими тенденциями в лизинговом бизнесе. Многие лизинговые компании (ЛК) испытывали сложности с банковским кредитованием, из-за девальвации рубля особенно сложно пришлось тем, у кого были обязательства в валюте. Одновременно упал спрос на авто. Если в прошлые годы рынок рос вслед за развитием экономики, то в первом полугодии 2009 года, по данным департамента автопрома Минпромторговли РФ, суммарный объем продаж авто сократился на 60%. Особенно пострадал сектор коммерческих авто, который сократился на 72,5% вслед за кризисом в отраслях, формирующих спрос на эту продукцию, в частности в строительстве и стройиндустрии. В целом необходимо отметить, что спрос на лизинг транспорта снизился значительнее, чем спрос на лизинг оборудования, поскольку кризис больше затронул отрасли, использующие транспорт и спецтехнику.\
Несмотря на заметный кризис, автолизинг тем не менее продемонстрировал самое большое количество заключенных лизинговых договоров - 7631, или 80% от общего числа контрактов в первой половине года (по данным ассоциации «Рослизинг»). То есть получается, что стоимость сделок по предоставлению автомобилей снижается, но их количество растет.
Также представители ЛК ожидают изменений в текстуре инвесторов рынка автолизинга. По результатам года можно ожидать заметного перераспределения долей рынка. У кэптивных компаний отечественных банков и автопроизводителей доли в объемах нового бизнеса постепенно сокращаются, вместе с тем растут доли компаний, обслуживающих госпроекты, а также независимых компаний, действующих на рынках высоколиквидных предметов лизинга.
Другие новости лизинга: Легкие и ликвидные.
|
Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.